Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]»

Наталья Захарова
Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]»

Тема: «Звуки Ч и Ть»

Цель: дифференциация звуков Ч и Ть.

Задачи: закрепление чёткого произнесения и дифференциации звуков Ч и Ть в слогах, словах и фразовой речи; выделение звуков из начала, середины и конца слова; звуковой анализ слов, составление схем. Образование и использование в речи сущ. мн. ч., сущ. в Д. п. Закрепление умения отвечать на поставленный вопрос полными сложноподчинёнными предложениями. Развитие фонематических процессов, внимания, памяти; общей и мелкой моторики. Воспитание положительного отношения к занятиям; умения слушать и слышать; вести контроль за собственной речью.

Публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (Чебурашка, Буратино, чайник, зонтик, перчатки, ботинки, удочка, утюг, телефон, очки, печенье, тёрка, свитер, кабачки, печь, обруч, тигр). Символы гласных и согласных звуков. Тетради, карандаши. Презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Слайд 2.

- Вспомните и назовите слова со звуком Ч.

- Вспомните и назовите слова со звуком Ть.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

- Догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем работать со звуками Ч и Ть.

3. Характеристика звуков.

- Дайте характеристику звуку Ч.

- Дайте характеристику звуку Ть.

- Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие и мягкие.)

- Чем отличаются звуки Ч и Ть. (Различие в звучании.)

- На чьё звучание похож звук «Ч»? (Кузнечик стрекочет.)

- На чьё звучание похож звук «ТЬ»? (Часы тикают.)

4. Дифференциация звуков Ч и Ть в слогах. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Тя – (ча, че – (те, тю – (чу, чи – (ти, оть – (оч, ыть – (ыч, чер – (тер, кать – (кач, чем – (тем) и т. д.

5. Дифференциация звуков Ч и Ть в словах. Дидактическая игра «Путешественники». Слайд 3.

- Чебурашка и Буратино собрались в путешествие. Помогите им собрать рюкзаки. Чебурашке – предметы в названиях, которых есть звук Ч. Буратино - предметы в названиях, которых есть звук Ть. (Чайник, зонтик, перчатки, ботинки, удочка, утюг, телефон, очки, печенье, тёрка, свитер, кабачки.)

6. Дидактическое упражнение «Договори слово». Слайд 4.

- Закончите слова, добавив слоги ЧА или ТЯ.

Све. (ча, Ми. (тя, те. .(тя, Пе. .(тя, да. .(ча, Ви. .(тя, зада. .(ча, встре. .(ча, ди. .(тя, кру. .(ча, алы. (ча).

7. Дидактическая игра «Назови детенышей».

- Давайте поиграем в игру «Назови детенышей животных» : я назову «маму», а вы называете её детеныша или птенца, выделяя голосом звуки «Ч» и «ТЬ».

У волчицы – … (волчонок, у зайчихи - … (зайчонок, у утки - … (утенок,

у коровы –… (теленок, у кошки - (котенок, у белки - … (бельчонок, у крольчихи - … (крольчонок).

8. Физкультминутка. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом).

речка – (речки, сеть – (сети, печка – (печки, спичка – (спички, терка – (терки, телефон – (телефоны, котенок – (котята, тюлень – (тюлени, точка – (точки, тюльпан – (тюльпаны, свеча – (свечи, задача – (задачи, кабачок – (кабачки, зонтик – (зонтики) и т. д.

9. Дидактическая игра «Найдите картинку, которую я загадала». Слайд 5.

- Найдите картинку, которую я загадала:

1. Первый звук Пь, последний Ч. (Печь.)

2. Первый звук О, последний Ч. (Обруч.)

3. Первый звук Ть, последний Н. (Телефон.)

4. Первый звук Ть, последний Р. (Тигр.)

5. Первый звук Ть, последний А. (Тёрка.)

6. Первый звук Ч, последний К. (Чайник.)

10. Звуковой анализ слов ЗОНТИК и ТУЧКА. Слайды 6-7.

11. Разучивание стихотворения на дифференциации звуков Ть-Ч. Слайд 8.

Дети, тише, не кричите!

Телефончики, молчите!

Не чирикать! Не чихать!

Будет Петечка читать!

12. Итог занятия.

13. Оценка работы детей «Выбери смайлик».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ЗКР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 04:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД