Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»

Татьяна Носкова
Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях.

Образовательные задачи:

- закреплять знания обучающихся о парных согласных звуках;

- учить различать парные согласные З-С в сильной и слабой позиции;

Развивающие задачи:[/b]

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать логическое мышление и внимание;

- развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

- формировать умение работать в коллективе

- воспитывать чувство доброго отношения друг к другу;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Фиксики, Дифференциация звуков [з]-[с]“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, лист с заданием, ручки, карандаши, массажные мячики, вертушки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли Фиксики.

Сейчас они будут задавать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

II. Основной момент.

Загадки

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — … (Заяц)

Ребята, а вы знаете, почему зайчик зимой становится белым? (Белый цвет шерсти не заметен на снегу и его не видят хищные животные) Какой первый звук в слове «Заяц»? (З)

Звук [З] гласный или согласный? (Согласный) А теперь приложите ладошку к горлышку и скажите, звук [З] звонкий или глухой? (звонкий) А как вы это поняли? (Горлышко дрожит)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я -. (Собака)

А в слове «Собака» какой первый звук? (С)

А звук [С] гласный или согласный? (Согласный) Приложите ладошку к горлышку и скажите, звук [С] звонкий или глухой? (Глухой)

Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы будем учиться различать эти два звука. А сейчас выполним несколько упражнений для язычка.

«Улыбка»

«Иголочка»

«Горка»

«Лопатка»

«Качели»

«Часики»

«Чистим зубки»

Молодцы, ребята.

Работа с речевым дыханием

А сейчас мы с вами будем раскручивать вертушку. Выбирайте цвет. Вам нужно будет раскрутить и закрутить вертушку.

Вы такие молодцы! Давайте мне обратно свои вертушки.

Физминутка

А теперь немного отдохнем и поиграем с Фиксиками в игру «Помогатор».

Различение звуков на слух

Если услышите звук С, хлопните в ладоши, а если З – то топните ногами.

С,З,Ш,Ж,Ц,З,С,Ж,Ч,С,З…

СА,ЗА,СО,ЗО,СУ,ЗУ,ЗЫ,СЫ,СЭ,ЗЭ

Работа по картинке

А вы знаете, какое время года скоро наступит? (Зима) Правильно. Зимой обычно становится холодно, вся земля покрывается белым снегом. А в какие игры вы играете зимой во дворе? (Лепим снеговика, играем в снежки, катаемся на санках, на коньках, на лыжах)

Посмотрите на эту картинку. На ней очень много слов в названии которых есть звуки [С-С’]-[З-З’]. Давайте найдем эти слова и составим с ними предложения. (Девочка лепит снеговика. Мальчики катаются на санках. Дети играют в снежки)

Кто бегает около детей? (Собаки)

На чем катаются мальчики с горки? (На санках) Давайте составим полное предложение «Мальчики катаются на санках». Назовите первый звук в слове "САНКИ" (С) А этот звук глухой или звонкий? (глухой)

А каким цветом курточка у мальчика, который везет санки? (Зеленая) Давайте скажем «У мальчика зеленая куртка». В слове «ЗЕЛЕНАЯ» какой первый звук? (З) Этот звук глухой или звонкий? (Звонкий)

А кого лепит девочка? (Снеговика) Давайте составим полное предложение. (Девочка лепит снеговика) Назовите первый звук в слове «СНЕГОВИК» (С). Этот звук глухой или звонкий? (глухой)

Чтение слогов

СУ-СУ-СУ не впускают в дом лису

СА-СА-СА ждет под дверью два часа

СЫ-СЫ-СЫ она хочет колбасы

СИ-СИ-СИ ей кусочек отнеси.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ очень скучно без козы.

ЗУ-ЗУ-ЗУ я привел домой козу.

Дидактическая игра «Измени слово»

роса-роза

коса-коза

зуб-суп

Сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Первое задание, нужно обвести букву С синим карандашом, а букву З – зеленым.

Справились? Молодцы. Следующее задание, давайте допишем буквы З и С.

Следующее задание. Вам нужно заштриховать буквы З и С. Будьте внимательнее!

Какие вы умнички! А теперь, переверните листочек. На этой картинке спрятано очень много букв З и С. Попытайтесь их найти и обвести в кружок.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, спасибо вам за работу. Чем мы с вами сегодня занимались?

А что вам больше всего понравилось на уроке?

Я рада, что вам понравился урок, спасибо, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:10
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Носкова (УИ 189815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД