Татьяна Носкова
Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях.
Образовательные задачи:
- закреплять знания обучающихся о парных согласных звуках;
- учить различать парные согласные З-С в сильной и слабой позиции;
Развивающие задачи:[/b]
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать логическое мышление и внимание;
- развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать в коллективе
- воспитывать чувство доброго отношения друг к другу;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Фиксики, Дифференциация звуков [з]-[с]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: презентация, лист с заданием, ручки, карандаши, массажные мячики, вертушки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришли Фиксики.
Сейчас они будут задавать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
II. Основной момент.
Загадки
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — … (Заяц)
Ребята, а вы знаете, почему зайчик зимой становится белым? (Белый цвет шерсти не заметен на снегу и его не видят хищные животные) Какой первый звук в слове «Заяц»? (З)
Звук [З] гласный или согласный? (Согласный) А теперь приложите ладошку к горлышку и скажите, звук [З] звонкий или глухой? (звонкий) А как вы это поняли? (Горлышко дрожит)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я -. (Собака)
А в слове «Собака» какой первый звук? (С)
А звук [С] гласный или согласный? (Согласный) Приложите ладошку к горлышку и скажите, звук [С] звонкий или глухой? (Глухой)
Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы будем учиться различать эти два звука. А сейчас выполним несколько упражнений для язычка.
«Улыбка»
«Иголочка»
«Горка»
«Лопатка»
«Качели»
«Часики»
«Чистим зубки»
Молодцы, ребята.
Работа с речевым дыханием
А сейчас мы с вами будем раскручивать вертушку. Выбирайте цвет. Вам нужно будет раскрутить и закрутить вертушку.
Вы такие молодцы! Давайте мне обратно свои вертушки.
Физминутка
А теперь немного отдохнем и поиграем с Фиксиками в игру «Помогатор».
Различение звуков на слух
Если услышите звук С, хлопните в ладоши, а если З – то топните ногами.
С,З,Ш,Ж,Ц,З,С,Ж,Ч,С,З…
СА,ЗА,СО,ЗО,СУ,ЗУ,ЗЫ,СЫ,СЭ,ЗЭ
Работа по картинке
А вы знаете, какое время года скоро наступит? (Зима) Правильно. Зимой обычно становится холодно, вся земля покрывается белым снегом. А в какие игры вы играете зимой во дворе? (Лепим снеговика, играем в снежки, катаемся на санках, на коньках, на лыжах)
Посмотрите на эту картинку. На ней очень много слов в названии которых есть звуки [С-С’]-[З-З’]. Давайте найдем эти слова и составим с ними предложения. (Девочка лепит снеговика. Мальчики катаются на санках. Дети играют в снежки)
Кто бегает около детей? (Собаки)
На чем катаются мальчики с горки? (На санках) Давайте составим полное предложение «Мальчики катаются на санках». Назовите первый звук в слове "САНКИ" (С) А этот звук глухой или звонкий? (глухой)
А каким цветом курточка у мальчика, который везет санки? (Зеленая) Давайте скажем «У мальчика зеленая куртка». В слове «ЗЕЛЕНАЯ» какой первый звук? (З) Этот звук глухой или звонкий? (Звонкий)
А кого лепит девочка? (Снеговика) Давайте составим полное предложение. (Девочка лепит снеговика) Назовите первый звук в слове «СНЕГОВИК» (С). Этот звук глухой или звонкий? (глухой)
Чтение слогов
СУ-СУ-СУ не впускают в дом лису
СА-СА-СА ждет под дверью два часа
СЫ-СЫ-СЫ она хочет колбасы
СИ-СИ-СИ ей кусочек отнеси.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ очень скучно без козы.
ЗУ-ЗУ-ЗУ я привел домой козу.
Дидактическая игра «Измени слово»
роса-роза
коса-коза
зуб-суп
Сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Первое задание, нужно обвести букву С синим карандашом, а букву З – зеленым.
Справились? Молодцы. Следующее задание, давайте допишем буквы З и С.
Следующее задание. Вам нужно заштриховать буквы З и С. Будьте внимательнее!
Какие вы умнички! А теперь, переверните листочек. На этой картинке спрятано очень много букв З и С. Попытайтесь их найти и обвести в кружок.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, спасибо вам за работу. Чем мы с вами сегодня занимались?
А что вам больше всего понравилось на уроке?
Я рада, что вам понравился урок, спасибо, до свидания!