Кузнецова Екатерина
Настольная игра «Ходилка» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В продаже достаточно игр Ходилок на различные темы. Мои же игры дети создают сами с помощью педагогов и родителей. Игры изготовлены в совместной деятельности с детьми: дети находят и вырезают картинки на заданный учителем - логопедом звук. Он может находиться в начале, середине или конце слова. Дальше мы постепенно выбирали и наклеивали картинки, которые будут располагаться на игровом поле. Во время наклеивания дети обязательно называют картинку. Для автоматизации звука в словосочетаниях и предложениях, а также развития связной речи можно дать ребенку инструкцию: «Скажи после какой картинки ты наклеиваешь свою». Это стимулирует ребенка к ответу: «Я приклеиваю помидор после огурца», «Я приклеил помидор между огурцом и кабачком».
Как правило, это картинки, с которыми дети уже познакомились в результате бесед, рассматривании иллюстраций.
Цель игры: закрепление правильного произношения звуков.
Задачи:
Обучающие:
1. Автоматизация звуков.
2. Учить выполнять правила игры.
3. Учить использовать жребий при организации игры и разрешении возникающих конфликтов.
Развивающие:
1. Развивать интерес к правильному произношению звуков.
2. Развивать связную речь, словарный запас.
Оборудование: журналы с картинками на определенные звуки. Подойдут каталоги «Магнит», «Дикси».
Алгоритм создания игр:
1) Выстригаем из газет и журналов картинки на соответствующий звук.
2) Проговариваем каждую картинку и определяем в какой позиции мы слышим звук.
3) Приклеиваем картинки на игровое поле
4) У нас получается вот такая игра
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В продаже достаточно игр Ходилок на различные темы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1700426-1739517023.jpg)
Таким образом, настольная игра – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников правильного произношения звуков.