Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР (5 фото)

Марина Роттер
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

Тема: «Дифференциация звуков [У]- [А]»

Цель: развитие фонетико - фонематической представлений детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизация и дифференциация звуков [У]- [А] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [У]-[А]“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- воспроизведение звукового ряда гласных звуков;

-развитие просодических компонентов речи. Развитие модуляции силы голоса;

-развитие навыков звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове;

-развитие лексико-грамматического строя речи, согласования слов в предложении о субъектно-объектных отношений.

-развитие способность составлять предложения с использованием зрительной опоры.

-развитие координации речи сдвижением, связной речи, способности воспроизводить стихотворный текст.

Коррекционно – развивающие :

- развитие логического мышления, способности устанавливать логические связи;

- развитие произвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания;

- совершенствование общей и мелкой моторики, пространственных представлений детей (право-лево, верх-вниз);

-развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к речи педагога и товарищей;

-развитие навыков сотрудничества в подгруппе, желания подддержать товарищей, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: магнитная доска, «замок гласных звуков» (изображение замка красного цвета, магниты разного диаметра (для обозначения символов звуков[У],[А]), карточки с «песенками звуков»(звуковой ряд из трёх гласных звуков [У] и [А] в различных сочетаниях, игрушечная машина-«грузовик», предметные картинки на звуки [У] и [А] :(арбуз, аист, апельсин, ананас, аквариум, акула, арфа, автобус, утка, удочка, узел, утюг, улитка, улей, антенна, антилопа, умка, Айболит, коробочки для дифференциации картинок; колокольчики разных цветов; «подарок»-листы -схемы с изображением собачки (для сгибания по линиям) на каждого ребёнка.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент.

Дети стоят в групповом помещении (игровая зона).

Учитель-логопед:

- Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим знакомым звукам. Как долго продлится наше путешествие, мы ещё не знаем, но любому путешественнику нужно знать, в какой день он отправляется в путь. Поэтому предлагаю вам повторить дни недели.

II Координация речи с движением «Дни недели»

В понедельник я купался (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (удар ногой по воображаемому мячу)

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал. (прыгаем на месте,

затем кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши,

Затем, руки под щеку)

Учитель-логопед:

- Отлично, ребята. Ну что, отправляемся в путь?

Проходите на свои рабочие места.

Дети проходят в зону для организованной образовательной деятельности в групповом помещении.

На магнитной доске в «замок гласных звуков»(изображение замка красного цвета с «окошками-звуками». На столах у каждого из детей карточка с «песенкой»(звуковой ряд из трёх гласных звуков [У] и [А] в различных сочетаниях) и перевёрнутая картинка –«подарок»-листы -схемы с изображением собачки (для сгибания по линиям)

III Вводная беседа.

Учитель-логопед:

- А кто из вас помнит, кто живёт в этом замке?

Дети:

- Гласные звуки.

Учитель-логопед:

Вы правильно вспомнили, и мы с вами даже выучили маленькую подсказку:

Дети:

- Гласный-красный.

Учитель-логопед:

- Да, верно, эти звуки мы всегда обозначаем красным цветом.

А какие звуки мы уже с вами знаем (изучили)?

Дети:

- звуки [У] и [А].

Учитель-логопед:

- А почему эти звуки называются «гласными»?

Дети:

- Они умеют «петь голосом»

-Их можно крикнуть

IV Объявление темы.

Учитель-логопед:

- Верно, ребята, сегодня мы с вами продолжим о наших друзьях – гласных звуках [У] и [А]. Давайте, познакомимся с ними поближе.

Дети садятся за рабочие столы.

Фото «Дифференциация звуков [У]-[А]»

V Развитие фонетико - фонематической представлений детей.

Учитель-логопед:

- Однажды наши друзья -звуки решили отправиться на прогулку, шли они долго, зашли очень далеко, и звук [А] потерялся. Предлагаю помочь звуку. Я буду произносить различные звуки, а вы, когда услышите песенку нашего друга-громко хлопайте в ладоши. Это поможет ему найти и вернуться в свой дом.

1.«Хлопни» (выделение звука [А] из звукового ряда, игра с изменением сложности задания).

Учитель-логопед:

а) произносятся только гласные звуки (дети хлопают на заданный звук)

И-У-А-А-Э-А-О-И-Ы-А-О-А-У-А-А-А-А-Ы-О-А-И-И-А-У-О

б)произносится ряд гласных и согласных звуков

А-П-А-С-Э-А-О-Х-Ы-Р-М-У-А-К-А-И-Ы-О-А-Д-И-А-Р-М

в) учителем-логопед произносит звуки беззвучно, утрированно артикулируя

О-П-А-Ш-М-А-О-Ж-Ы-Р-М-У-А-К-А-И-А-Л-С-А-А-И-У

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята. Давайте, поможем теперь звуку [У] добраться к своему домику. Я буду продолжать произносить различные звуки, а вы, когда услышите песенку нашего друга-громко топайте ногами.

Конспект занятия по речевому развитию  в старшей группе для детей с ТНР - фото

2.«Топни» (выделение звука [У] из звукового ряда, игра с изменением сложности задания).

Учитель-логопед:

а) произносятся только гласные звуки (дети хлопают на заданный звук)

б)произносится ряд гласных и согласных звуков

У-П-А-У-Э-А-У-Х-Ы-Р-М-У-А-У-А-У-Ы-О-У-Д-И-У-Р-М

в) учителем-логопед произносит звуки беззвучно, утрированно артикулируя

А-У-А-Ш-М-А-У-Ж-Ы-У-М-У-А-К-А-У-А-У-С-У-А-И-У

(исключить звук [О] т. к, артикуляция имеет общие движения)

Учитель-логопед:

- У вас здорово получается. Вы настоящие друзья. Нашим звукам очень понравилась наша игра и они решили поиграть с нами, ещё. Теперь они будут прятаться специально, а наша задача- их отыскать. когда услышите песенку нашего друга[А] -громко хлопайте в ладоши, а звука [У] – топайте ногами.

Фото №1 Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ тяжелыми нарушениями речи Тема

3.«Хлопни- топни-» (дифференциация звуков [А] - [У] в звуковом ряду, игра с изменением сложности задания).

Учитель-логопед:

а) произносятся только гласные звуки (дети хлопают и топают на заданный звук)

б)произносится ряд гласных и согласных звуков

в) учителем-логопед произносит звуки беззвучно, утрированно артикулируя

Учитель-логопед:

- Наши звуки вернулись домой и решили затеять спор, кто же из них лучший певец. Кто умеет громче всех петь. Так совсем не годится. Ссориться друзьям. Предлагаю их помирить. И спеть для них красивые песенки

4.«Песенки звуков» (воспроизведение звукоряда из трёх звуков в различных сочетаниях).

Дети берут карточки с «песенками звуков» и производят. Карточки не повторяются. У каждого ребёнка своя «песенка»

Учитель-логопед:

- Отлично, ребята! Наши звуки-друзья говорят вам спасибо за такой концерт и приглашают нас поиграть в игру.

Дети выходят в игровую часть группового помещения, каждый ребёнок берёт колокольчик (различного звучания и цвета).

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков У А Цель развитие фонетико фонематической представлений детей

5. Нейроигра «Лево-право-передай»

(Дети стоят в кругу, цветные колокольчики находятся в левой руке, под слова учителя-логопеда выполняют движения, передавая колокольчики по кругу, пока к каждому ребёнку не вернётся колокольчик его цвета)

Учитель-логопед:

1. В руку левую возьми

высоко ты подними

Громко-громко позвони

В правую переложи

И соседу передай.

2. В руку левую возьми

Очень низко опусти

Тихо-тихо позвони

В правую переложи

И соседу передай.

3. В руку левую возьми

Высоко ты подними

Потом низко опусти

Громко-громко позвони

В правую переложи

И соседу передай. И т д.

По окончанию игры дети возвращают колокольчики и проходят за столы в зону для организованной образовательной деятельности в групповом помещении.

Учитель-логопед:

- Ребята, наши друзья-гласные обратились опять к нам за помощью.

Они пригласили к себе в гости друзей- картинки, каждая из которых начинается на звук звуков [А] или [У].

Гости приехали а в какую квартиру заходить- не знают. Давайте, им поможем?

6.«Рассели гостей» (дифференциация звуков [А] - [У] в начальной, преимущественно ударной позиции- в словах: арбуз, аист, апельсин, ананас, аквариум, акула, арфа, автобус, утка, удочка, узел, утюг, улитка, улей, антенна, антилопа, умка, Айболит звуковом ряду, игра с изменением сложности задания).

Дети: - Арбуз начинается на звук [А], значит он приехал в гости к звуку [А]

- Узел начинается на звук [У], значит он приехал в гости к звуку [У]

- Антенна начинается на звук [А], значит он приехал в гости к звуку [А]

- Утка начинается на звук [У], значит он приехал в гости к звуку [У]

И т. д.

Учитель-логопед:

- Ребята, вы замечательно справились с расселением гостей.

За вашу помощь наши друзья звуки [У] и [А] приготовили для вас подарки. Предлагаю вам взять картинки на ваших столах и согнуть их по линиям, посмотрим какой сюрприз нас ждёт.

VI Рефлексия.

7. Складывание изображения фигурки собачки по линиям.

Дети складывают фигурки на своих рабочих столах, с опорой на схему.

Учитель-логопед:

- Молодцы!

- У каждого получилась собака. Собака- лучший друг. Предлагаю вам придумать клички (имена) для ваших питомцев.

Дети: (придумывают имена для своих собачек и называют их)

- Думаю, ребята, что вы понимаете, что как бы весело и интересно нам не было играть с нашими друзьями -гласными, нам пора возвращаться к своим привычным занятиям.

VI Итог

Учитель-логопед:

-О чем мы с вами говорили на занятии?

Дети: о звуках [У] и [А]

Учитель-логопед:

-Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 20:28
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД