Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе (5 фото)

Долгушева Светлана Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

• Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;

• Обогащать представление детей о медицинской профессии;

• Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

• Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.

• Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

• Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра: «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог, фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Раскраски «Больница».

Ход игры

Воспитатель:

Я услышала по телевизору в новостях, что сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт.

Воспитатель: У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Фото «Поликлиника»

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР врач, хирург.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми. (Показ картинок)

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет Матвей, он очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет Саша, она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет Артём, он очень трудолюбивый). Кто хочет быть врачом – педиатром?) Каролина, она очень сильно любит детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Начинаем прием» Уважаемые пациенты приглашаем вас посетить нашу поликлинику…

Дети по очереди подходит в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках наклейки, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Пациент 1: А кто последний, в регистратуру?

Пациент 2: «Я последний».

Пациент 1: Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Социально коммуникативное развитие речевое развитие Возрастная группа старшая

Пациент 2: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор: Здравствуйте, скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите, пожалуйста.

Пациент 2: К детскому педиатру. Спасибо, до свидания!

Пациент 1:Здравствуйте, дайте, пожалуйста, медицинскую карточку.

Регистратор: Здравствуйте, скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Пациент 1: Я пойдем к окулисту. Спасибо, до свидания!.

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациент проходит к кабинету врача.

Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Пациент 2: Здравствуйте, у меня болит горло, сильный кашель.

Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Давайте ещё проверим вашу температуру. Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через неделю.

Пациент 2: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент 1: К вам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Пациент 1: У меня болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вас, присаживайтесь.

Воспитатель: не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Врач-окулист: (проводит осмотр) проверим ваше зрение.

Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 10 дней.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист: До свидания.

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Пациент: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт: Держите. С вас 10 рублей.

Пациент: Вот возьмите.

Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Пациент: До свидания.

Пациент 2: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Пациент 2: Хорошо.

Фармацевт: Так с вас 50 рублей.

Пациент 2: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Пациент 2: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

Фото №2 Цель закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача о работе поликлиники
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:21
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Долгушева Светлана Александровна (УИ 421633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД