Получи документы

Конспект занятия «Мы живем в России. Государственные символы России» в старшей группе (6 фото)

Маргарита Деветьярова
Конспект занятия «Мы живем в России. Государственные символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Мы живем в России»,

Государственные символы России» в старшей группе.

Конспект занятия «Мы живем в России. Государственные символы России» в старшей группе

Цель:

- воспитание у детей патриотических чувств: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

- формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Предварительная работа: просмотр презентации «Я живу в России», рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: ноутбук, интернет материал, иллюстрации с символикой России, карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Фото «Мы живем в России. Государственные символы России»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект Мы живем в России Государственные символы России в старшей группе

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте загадку:

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так не броски,

Берёзки родом из…

Дети: России.

Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

В: Россия – страна очень большая и красивая. Послушайте факты о нашей стране:

- наша Родина огромная, она граничит с 18 странами;

- ни одно государство не имеет такой территории, как Россия (17,1 млн. кв км);

- леса занимают больше половины территории нашей страны.

- Россия – единственная в мире страна, омываемая 12 морями (Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, ВосточноСибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское).

В: а как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?

Дети: Граждане, жители, россияне.

В: Значит мы кто?

Д: Россияне.

В: Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться!

Послушайте стихотворение «Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В: ребята, а вы знаете, есть поговорки о нашей Родине:

- Родина мать - умей за нее постоять.

- Родная сторона - мать, чужая- мачеха.

- Родной куст и зайцу дорог.

- С родной сторонки и собачка мила.

- Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

В: Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы.

А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

2. По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг.

3. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

В: Правильно, это– гимн, флаг и герб.

Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны. Что же такое гимн?

Дети: гимн – главная песня государства.

В: Верно! Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Послушайте, внимательно.

В: ребята, а вы знаете, что под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная.

В: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

- белый цвет символизирует чистоту, независимость и мир, а также является отсылкой к древнерусскому гербу.

- синий цвет олицетворяет веру, преданность и правосудие, а также напоминает о голубом цвете мантии Богородицы, которая считается символом России.

- красный цвет символизирует смелость, силу и мужество, а также напоминает о крови, пролитой за Родину.

В: ребята, а теперь давайте встанем и разомнемся!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас - зелёный луг. (повороты)

Слева находится луг.

В таком лесу полно чудес. (руки вверх) (прыжки)

Белка с ветки на ветку скок!

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны).

В: а сейчас все вместе рассмотрим флаг.

- Что вы видите на флаге?

Дети: полотнище красного, синего и белого цвета, на флаге изображен герб нашей страны.

В: правильно, на флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел.

Ребята, посмотрите одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?

(Ответ детей)

В: наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.

В: Есть у России и другие символы характерны только нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла».

В: а теперь ребята проведем викторину «Моя любимая Россия»:

- как называется место, где родился и вырос человек? (Родина);

- как называют жителей нашей страны? (Россияне);

- как называют государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (герб);

- какой символ нашего государства называют триколором? (флаг);

- как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (гимн);

- какое дерево считают символом России? (береза);

- какое животное называют символом России? (медведь);

- как наша родина называлась в древности? (Русь);

- самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка).

В: молодцы ребята! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о символах нашей страны. А теперь мы с вами выполним объемную аппликацию «Российский флаг».

Фото №2 Цель воспитание у детей патриотических чувств интерес к истории своей страны чувство любви и гордости за свою страну Фото №3 формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России. Государственные символы России» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 09:36
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы живем в России. Государственные символы России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Деветьярова (УИ 3461705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД