Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке «Рукавичка» (11 фото)

Ольга Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование представлений о зиме:

o Вспомнить признаки зимы и особенности жизни животных в зимний период.

2. Развитие математических навыков:

o Повторить счёт, сравнить количество предметов и выявить признаки сходства и различия.

o Соотносить счёт и цифры 1-3, развивать пространственные представления.

3. Развитие мелкой моторики и координации:

o Через практические задания и игры развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Задачи:

1. Признаки зимы:

o Обсудить с детьми, какие признаки указывают на наступление зимы (снег, холод, зимние животные).

o Показать изображения зимних пейзажей и животных, обитающих зимой.

2. Сказка "Рукавичка":

o Прочитать или рассказать сказку "Рукавичка.

o Обсудить, как животные нашли укрытие в рукавичке и почему им стало тесно.

3. Сравнение количества животных и домиков:

o Провести счёт животных, живущих в рукавичке (5 животных).

o Обсудить, хватит ли домиков для всех животных, и сравнить количество животных и домиков.

4. Расселение животных:

o Помочь детям расселить животных по домикам, объясняя, в каком домике кто будет жить, основываясь на их размерах и количестве окошек.

o Закрепить знания о количестве и свойствах предметов.

5. Игровая активность:

o Провести игру, в которой игрушки животных прячутся, и дети должны их найти, используя пространственные предлоги (под, на, за, перед, над)

o Физкультминутка «Зайцы утром рано встали»

6. Изучение следов животных:

o Обсудить, как можно найти животных в лесу зимой по следам.

o Организовать практическое занятие, где дети с помощью щеточек будут искать следы животных под "снегом" (мука) и сравнивать их с изображениями на доске.

Оборудование:

1. Материалы для занятия:

o Домики для животных (картонные или бумажные с цифрами 1-3).

o Игрушки животных (мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).

2. Игровые материалы:

o Мука и мишура для имитации снега.

o Щеточки для поиска следов.

o Макеты деревьев для создания лесной атмосферы.

o Звук: скрип снега под ногами.

o Карточки с изображениями следов животных для сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке «Рукавичка»

Ход занятия.

Воспитатель: "Дорогие ребята какое время года сейчас! Зима — это удивительное время года, наполненное своими особенностями. Что вы знаете о зиме? Что происходит с природой зимой? Какие зимние забавы вы знаете?"

Дети:

• "Снег выпадает"

• "Холодно"

• "Мороз"

• "Лед"

• "Мы катаемся на санках"

• "Мы можем играть в снежки и лепить снеговиков"

Воспитатель: "Правильно! Зимой у нас выпадает снег, становится холодно, и мы можем кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки. Какой главный праздник зимой все ждут?

(Звучит запись звука «хруст снега под ногами»)

Воспитатель: «Дети, послушайте, какой интересный звук! Как вы думаете, это за звук?»

Дети: (ответы: «что-то хрустит», «кто-то идёт»)

Воспитатель: «Совершенно верно! Это чьи-то шаги. Интересно, кто же это может быть?»

Воспитатель: «Посмотрите, что это? (ответы: «рукавичка»). «А откуда она здесь?»

Дети: (ответы: «её кто-то потерял»)

Воспитатель: «Ребята я расскажу вам увлекательную сказку про рукавичку».

Сказка:

Как-то раз зимой дедушка шел через лес, а за ним бежала собака. Шел он, шел и случайно обронил свою рукавичку.

Фото «Рукавичка»

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Вскоре скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичку и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- А я зайчик-побегайчик. Можно и я буду жить с тобой в рукавичке?

- Ну, иди!

И стало их двое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она рукавичку и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы: мышка-норушка и серый зайчик-побегайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их уже трое, а рукавичка только одна. Глядь, мимо бежит волк, подбегает к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, серый зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку, и стало их уже четверо. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, серый зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто такой?

- Ох, как Вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, и стало их пятеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дедушка заметил пропажу и пошел назад в лес искать свою рукавичку. Собачка побежала вперед и вдруг увидела, что рукавичка на снегу шевелится! Она залаяла:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке - фото

Вопросы детям:

- Понравилась вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто потерял рукавичку?

- Кто первым нашел рукавичку?

- Кто последним?

- Кто поселился в рукавичке?

- Кто прогнал всех с рукавички?

- Кто забрал рукавичку?

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько животных жило в варежке. Их было пять. Им там очень тесно, давайте расселим их в отдельные домики!»

(Воспитатель выставляет по одному домики с цифрами, дети называют цифры на домиках.)

Фото №1 Формирование представлений о зиме Вспомнить признаки зимы и особенности жизни животных в зимний период

Воспитатель: «Молодцы! Теперь давайте сравним домики. Давайте дружно посчитаем сколько окошек в первом домике, высокий или низкий» (Высокий с тремя окошками) «Давайте дружно посчитаем сколько окошек во втором домике, высокий или низкий» (Высокий с одним окошком) «Давайте дружно посчитаем сколько окошек в третьим домике, высокий или низкий» (Низкий с двумя окошками)

Воспитатель: «Молодцы! Назовите номер домика высокого с одним окошком?» (Два) «Молодцы! Назовите номер домика высокого с тремя окошками?» (Один) «Молодцы! Назовите номер домика низкого с двумя окошками?» (Три)

Воспитатель: «Ребята, давайте сравним количество домиков и наших героев. Сколько домиков у нас? Три. А сколько животных? Давайте ещё раз посчитаем. Пять. Всем животным хватит домиков? Давайте узнаем. В первый домик поселим мышку, во второй — зайчика, в третий —лису. Посмотрите, домиков не осталось. Всем животным хватит домиков? Нет. Кому не хватило? Волку и медведю. Значит, животных больше или меньше? Больше. Правильно! А домиков у нас меньше. Молодцы!»

Воспитатель: «Когда залаяла собака наши герои испугались и попрятались, но не только они, но и другие лесные жители испугались и спрятались. Давайте покажем, как они умеют быстро прятаться»

(Дети берут по одной игрушке и выполняют задание.)

Фото №2 Развитие математических навыков Повторить счёт сравнить количество предметов и выявить признаки сходства и различия

Воспитатель: «Игрушки спрятались под стул, на стул, за стул, перед стулом, над стулом. Молодцы, Вы отлично справились!»

Фото №3 Соотносить счёт и цифры развивать пространственные представления

Воспитатель: «Теперь нам надо расселить наших героев. Ванин герой живёт в низком домике с двумя окошками. (Ребенок ставит своего животного возле этого домика). Правильно, какой номер домика?» (Три). Светин герой живёт в высоком домике с тремя окошками» (Ребенок ставит своего животного возле этого домика). «Правильно, какой номер домика?» (Один).

(Каждый ребёнок находит дом для своего животного и называет номер домика.)

Фото №4 Развитие мелкой моторики и координации Через практические задания и игры развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь нашим зверюшкам будет тепло и просторно жить в своих домиках. Чтобы и нам не замерзнуть, давайте сделаем зарядку»

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) И садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики)

Фото №5 Признаки зимы Обсудить с детьми какие признаки указывают на наступление зимы снег холод зимние животные

Воспитатель: «Теперь нашим животным тепло и уютно в домиках. А чтобы собаки не пугали наших героев, давайте построим заборы возле домиков».

(Дети берут по одной палочке того цвета, который назвал воспитатель, отдают ему и садятся на стульчики. Строим три заборчика).

Фото №6 Показать изображения зимних пейзажей и животных обитающих зимой

Игра «Найди лишнюю рукавичку»

Воспитатель: «Ребята, а Вы когда-нибудь теряли свои рукавички? Посмотрите, сколько рукавичек я нашла! Давайте сравним их и определим, какая из них лишняя.»

(Дети рассматривают рукавички.)

Фото №7 Сказка Рукавичка Прочитать или рассказать сказку Рукавичка

Воспитатель: «Ребята, как же мы можем найти животных в лесу зимой? Правильно, по следам! Посмотрите, какой след оставляет заяц на снегу. А вот и след лисы.

Теперь Ваша задача — с помощью щеточек отыскать следы животных под снегом. Затем, с помощью родителей, сравните найденные следы с теми, что висят на доске, и узнайте, какое животное их оставило. Удачи Вам в этом увлекательном исследовании!»

Фото №8 Обсудить как животные нашли укрытие в рукавичке и почему им стало тесно

Итог:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в зимний лес! Мы вспомнили, какие бывают зимние забавы и признаки зимы: снег, мороз, лёд. Мы послушали сказку про рукавичку и узнали, как много животных там поселилось. Вы отлично справились со счётом животных и домиков, научились сравнивать количество предметов и даже расселили всех зверюшек по уютным домикам! Вы показали свою ловкость в игре с игрушками и внимательность, отыскивая следы животных в снегу. Вы были очень активны, внимательны и дружны. Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка».Цель: Пробуждать у детей положительную эмоциональную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 00:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет по сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна (УИ 1637730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД