Виктория Волгина
«Богатыри — защитники земли русской». Конспект занятия в картинной галерее ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Богатыри-защитники земли русской". Фотоотчет о занятии в картинной галерее ДОУ.
Занятие было приурочено ко дню Защитника Отечества. Проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в картинной галерее ДОУ.
Ход занятия:
1) Приветствие
Сегодня мы с вами попадаем в мир сказок и былин. А что такое былина?
2) Беседа по первой картине В. М. Васнецов "Гусляры". В старину былины рассказывали гусляры, пропевая каждое слово и сопровождая свое пение игрой на гуслях.
Демонстрация музыкального инструмента-гусли. Прослушивание музыкального произведения - игра на гуслях.
3) Беседа по картине В. М. Васнецова "Богатыри".
- Кто изображен на картине?
- Как звали богатырей?
- Как вы думаете, кого на картине как зовут? Где Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.
- Кого защищали богатыри?
Обратить внимание на облачение богатыре, оружие, коней.
4) Прослушивание отрывка "Богатырской симфонии" А. Бородина.
Дать характеристику музыке, соотнести ее с картиной Васнецова.
5) Физкультминутка "Мы теперь-богатыри"
6) Пословицы о богатырях:
"Не родом богатырь славен, а подвигом"
"Кто смел, тот на коня и сел"
"Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать"
Ребята объясняют, как они понимают смысл данных пословиц.
7) Беседа по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"
Ребята, какие непременные атрибуты есть у богатырей?
8) Дидактическая игра "Атрибуты богатырей"
Перед детьми картинки с предметами одежды, оружия, транспорта.
Вариант 1. По принципу игры "Хлопай-топай". Демонстрируется картинка, если она подходит к образу богатыря, то хлопаем.
Вариант 2. Сортировка. Нужно выбрать только те предметы, которые необходимы богатырям.
9) Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Ребенок читает отрывок стихотворения:
". И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
33 богатыря. "
10) Слушание отрывка из оперы "Сказка о царе Салтане: 33 богатыря" (Римский-Корсаков)
Дать характеристику произведению, соотнести с иллюстрацией к сказке.
11) Упражнение "Марш богатырей" (песня богатырей из м/ф киностудии "Мельница")
Дети выстраиваются в колонны друг за другом, маршируют в такт музыке.
12) Беседа по картине С. С. Соломко "Богатырша Настасья Королевична"
-Ребята, а бывают ли женщины-богатыри?
-Как их называли?
13) Отрывок из былины "Добрыня Никитич и Настасья Микулишна"
14) Игра "Тройка". Необходимо вспомнить м/ф о богатырях киностудии "Мельница" и собрать тройки "Богатырь-его жену-скакуна"
Ребята, а существуют ли сейчас богатыри? (Рассуждения детей)
В настоящее время наши защитники - это Армия, военные, солдаты.
15) Игра "Отгадай по первым буквам" (слово РОДИНА)
16) Танец "Богатырская сила"
17) Рефлексия. Подведение итогов занятия.
18) Задание - нарисовать рисунок, что для вас означает Родина.