Приложение МААМ

Конспект занятия «Письмо от волшебника. Геометрические фигуры. Счет до 5»

Марина Пилипчук
Конспект занятия «Письмо от волшебника. Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Письмо от волшебника»

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепление навыков счета в пределах 5.

Словарная работа: высокий, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, вперед, назад, налево, направо.

Предварительная работа: Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5 предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Воспитывающие:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

Утром солнце к нам в окошко

Смотрит, улыбается!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно за руки возьмемся

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника?

II. Основная часть.

1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас, вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей)

2 задание: «Посади ёлочки в ряд»

Воспитатель: А теперь ребята, я сыграю еще на одном инструменте, вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и выложить столько ёлочек, сколько услышите звуков, начиная от самой высокой до самой низкой (дети выкладывают) А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (педагог выкладывает елочки у себя на доске) Давайте посчитаем сколько елочек? (5) Первая ёлочка какая? (самая высокая) Вторая елочка какая? (высокая) Третья елочка какая? (ниже) Четвертая елочка какая? (низкая) А пятая елочка какая? (самая низкая)

Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – мы шагаем.

Ну а пять, пора заданья выполнять.

3 задание: Дидактическая игра «Время суток»

Воспитатель: Следующее задание - у меня есть круги, разного цвета. И каждый цвет обозначает время суток. Я буду задавать загадку, вы должны будите ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает это время суток.

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

4. Солнце село.

Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Жёлтый - утро, красный - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).

Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру, я буду показывать любой из этих кругов, вы должны будите показать, какое то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – смотреть книгу, черный круг – спать.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. А что еще лежит в конверте – карта. Давайте рассмотрим ее. Что на ней нарисовано: конструктор, куклы, часы, книги. Сначала нам нужно начать путь оттуда, где находится конструктор (подходим к конструктору). Куда стрелка от конструктора ведет? (к куклам) Где у нас куклы находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (впереди) (дети идут к куклам) Смотрим дальше, что у нас изображено? (часы) Где у нас находятся часы? Впереди, сзади, слева, справа? (сзади) (дети идут к часам) Что еще изображено у нас? (книги) А где они у нас находятся? Впереди, сзади, слева, справа? (слева) (дети идут к книгам и находят там коробочку с сюрпризом)

Воспитатель: А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания? (от волшебника) А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз) Какие задания у вас получились лучше всего? (ответы детей)

А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письмо от волшебника. Геометрические фигуры. Счет до 5»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Письмо от волшебника. Геометрические фигуры. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук (УИ 75349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД