Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;
2. формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;
3. вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;
Подготовительная работа:
- рассматривание семейных фотоальбомов;
- просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»;
Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме.
Логопед : показывает картинку «Семья».
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? О семье.
Кого ты видишь на картинке?
Маму, папу.
Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Логопед :
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших — как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Т. Бульковская
Игра «Наоборот»
Логопед : проговаривает с показом фотографий.
Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.
Бабушка старая, а мама. (моложе).
Папа сильный, а сын. (слабее).
Папа большой, а сын еще. (маленький).
Дочка самая младшая, а бабушка. (самая старшая).
Дедушка слабый, а папа. (сильнее).
Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).
Игра «Кто кем приходится?»
Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)
А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)
А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)
Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)
Все они друг другу кто? (Родственники.)
Как их можно назвать одним словом? (Семья.)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — это я.
Вот и вся моя семья.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Логопед : играет с ребенком в мяч. Задает вопрос и сам проговаривает ответ.
Ходит на работу —.
Зарабатывает деньги —.
Готовит пищу —.
Убирает квартиру —.
Моет посуду —.
Стирает одежду —.
Гладит белье —.
Шьет —.
Вяжет носки и варежки —.
Ходит в магазин за покупками —.
Учит уроки —.
Проверяет уроки —.
Поливает цветы —.
Вытирает пыль —.
Делает ремонт —.
Логопед : Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? О семье.
Что такое семья? Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.