МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»

Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

2. формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

3. вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;

Подготовительная работа:

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»;

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме.

Логопед : показывает картинку «Семья».

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах

Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить? О семье.

Кого ты видишь на картинке?

Маму, папу.

Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Логопед :

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Т. Бульковская

Игра «Наоборот»

Логопед : проговаривает с показом фотографий.

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама. (моложе).

Папа сильный, а сын. (слабее).

Папа большой, а сын еще. (маленький).

Дочка самая младшая, а бабушка. (самая старшая).

Дедушка слабый, а папа. (сильнее).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).

Игра «Кто кем приходится?»

Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)

А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)

А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)

Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)

Все они друг другу кто? (Родственники.)

Как их можно назвать одним словом? (Семья.)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — это я.

Вот и вся моя семья.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Логопед : играет с ребенком в мяч. Задает вопрос и сам проговаривает ответ.

Ходит на работу —.

Зарабатывает деньги —.

Готовит пищу —.

Убирает квартиру —.

Моет посуду —.

Стирает одежду —.

Гладит белье —.

Шьет —.

Вяжет носки и варежки —.

Ходит в магазин за покупками —.

Учит уроки —.

Проверяет уроки —.

Поливает цветы —.

Вытирает пыль —.

Делает ремонт —.

Логопед : Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? О семье.

Что такое семья? Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова (УИ 304207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД