Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» (3 фото)

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой на схему по стиху Л. Яровой «Заяц портной».

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л, Яровой „Заяц-портной“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»

Цель: развитие связной речи у дошкольников с ОНР (общее недоразвитие речи) с использованием мнемотехники.

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на мнемотаблицу;

- активизировать словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать ткань по тактильным ощущениям;

- развивать речевое дыхание;

- развивать ритмико-интонационную сторону речи;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. Оборудование: мультимедийная презентация, шапочки животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Добрый день мои маленькие друзья!

Игра приветствие «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с седом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

2. Основная часть.

Логопед :- Ребята сегодня на занятии мы с вами отправимся в театр.

- Кто мне расскажет, что такое театр?

- Театр – это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных человечеством несколько тысяч лет назад. Театр – это место для зрелищ, а актер – участник игры. В каждом театре есть режиссер – человек, руководящий актерами и постановкой спектакля.

Логопед : Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Ребёнок говорит от имени ежа -Спасибо!

Логопед : Ё ж: Ну, пойду!

Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

Ребёнок говорит от имени овечки - Благодарю – доброе словечко.

Логопед : а вот и утка.

-Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

И прокрякала утка

Утка (ребёнок) : Доброе утро!

Логопед : Прискакал олень

Олень (ребёнок) : Добрый день!

-Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое пожалуйста!

Логопед. - В нашем театре я буду режиссером, а вы будете актерами. И сейчас мы будем вас посвящать в актеры. Я вам на ушко буду говорить, кого вы должны изобразить, вы изображаете, а дети должны отгадать кто это. Если дети отгадают правильно, то актер получит маску.

- Теперь у вас у всех есть маски. Давайте сегодня с вами покажем сказку

«Заяц портной».

Инсценировка сказки.

Логопед читает текст.

Под пушистой старой ёлкой,

С сотней тоненьких иголок,

Домик маленький стоит,

А на нём плакат висит.

Новый есть в лесу портной,

Серый заинька косой.

Он зверям одежду шьёт

И квитанции даёт.

Он со всех снимает мерки,

Чётко делает примерки.

Шьёт оборки и манжеты

Изо льна и крепжоржета.

И усталости не зная,

Мехом куртки украшает.

Пришивает рукава,

Вот работа. какова.

Раз к нему медведь пришёл,

Где-то чудный мех нашёл

Из него. медведь решил,

Чтобы заяц шубу сшил.

Медведь –Хочу рассказать тебе заяц про ту одежду какая мне нужна

Ребёнок в маске медведя составляет рассказ описание по схеме про шубу.

1. Как называется одежда. Шуба –это верхняя одежда

2. Какого цвета?

3. Из каких частей состоит?

4. Из какого материала?

5. Когда носят?

6. Кто носит?

7. Как ухаживать?

8. Как ухаживать?

И пришла к нему Лисица,

Притащила пёстрый ситец,

Чтобы сшил ей юбку клёш,

Очень ситец уж хорош.

Ребёнок в маске лисы составляет рассказ описание по схеме о юбке.

Прибежали к Зайке Зайцы,

Попросили сшить на пальцы.

Варежки, Муфту, тёплые сапожки,

Чтоб не мёрзли в холод ножки.

Ребёнок в маске первого зайца - составляет рассказ описание по схеме про сапоги.

Ребёнок в маске второго зайца - составляет рассказ описание по схеме про варежки.

Ребёнок в маске третьего зайца - составляет рассказ описание по схеме про муфту.

Прибежала к зайке Белка,

Просит сшить чулки со стрелкой.

Ребёнок в маске белки - составляет рассказ описание по схеме о колготках

Волк сердитый прибежал,

Куртку с мехом заказал.

Ребёнок в маске волка - составляет рассказ описание по схеме о куртке

Фото «Заяц-портной»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой - фото

Заяц принял все заказы,

За работу взялся сразу.

Всем портной наш угодил,

Муфты зайчикам пошил,

Сшил на ножки сапоги,

Получил на пироги.

Вот какой в лесу портной

Серый Заинька косой.

3. Заключительная часть.

Логопед : Вот и закончилось наше представление.

Что вам больше всего понравилось в нашем представлении?

(Ответы детей)

Логопед : Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

4. Итог занятия.

Логопед : Подведём итог. Для чего нужна одежда? Какую одежду носят зимой? (осенью, летом) Для чего нужна обувь?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно? Вы сегодня все большие молодцы. На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной»Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 09:57
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД