Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
— продолжать обучать детей пересказу с использованием схемы.
Коррекционно-развивающие:
— формировать у детей навыки монологической речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа „Наша страна“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
— активизировать словарный запас детей по теме «Наша страна»;
— развивать языковое чутье, слуховую память;
— совершенствовать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей дружелюбие, чувство любви к Родине.
Оборудование: мяч, шесть матрешек с предметными картинками - схема рассказа.
Предварительная работа: занятия по теме «Наша страна» по ознакомлению с окружающим миром (воспитатель) и по развитию лексико-грамматических средств языка (учитель-логопед)
"Сложи картинку и назови национальность"
"Узнай российские праздники"
Ход занятия
1. Организационный момент
• Артикуляционная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Логопед:
Россией зовется общий наш дом!
Пусть будет уютно каждому в нём!
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве - сила России!
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья! (автор неизвестен, интернет-ресурс)
• Игра с мячом «Я знаю 5 национальностей…»
• Вводная беседа
— В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
— Как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины - Москва)
— Какие главные символы России? (Главные символы России - герб, гимн и флаг)
— Как зовут президента России? (Президента России зовут В. В. Путин)
— Кто живет в России? (В России живет много людей)
— Почему мы любим нашу страну? (Наша страна большая, красивая, богатая, дружная и непобедимая)
2. Основная часть
Сообщение темы занятия:
— Сегодня мы будем пересказывать рассказ о России, и помогут нам в этом
Матрешки.
Образец рассказа: Мы живем в России. Столица нашей Родины – Москва. Главные символы России - герб, гимн и флаг. Президента России зовут Владимир Владимирович Путин. В нашей стране живет много людей разных национальностей: русские, татары, мордва, башкиры, калмыки, чеченцы, чукчи и др. Мы любим нашу Родину и гордимся ею, потому что она самая большая, красивая, богатая, дружная и непобедимая.
• Пересказ рассказа детьми
• Физкультминутка:
У России величавой (Приосаниться, руки на пояс)
На гербе орёл двуглавый, (Руки-«крылья» плавно машем)
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог. (Голова влево-вправо)
Бело-сине-красный флаг!
Каждый цвет значит так: (Маршируем)
Белая полоска – стройная берёзка, (Руки вверх, покачиваем ими, как ветвями дерева).
Полоска неба - синий цвет, (Руками – широкий жест сверху вниз)
Красный - солнечный рассвет. (Руки вверх, растопыренные пальцы скрестить - «солнце»)
• Продолжение пересказа рассказа детьми
3. Итог занятия
— О чем был наш рассказ?
— Игра с мячом «Россия какая?»
В подарок дети получили большую раскраску-плакат "День Народного Единства"