Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. коррекционно—образовательная: совершенствовать навык детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Звездочёт“ с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. коррекционно—развивающие: активизировать словарь по теме "Космос"; формировать умение передавать диалогическую речь, меняя интонацию в соответствии с характеристиками действующих лиц, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); развивать слуховую память, двигательную активность и координацию движений, коммуникативные навыки;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать умение устанавливать партнерские отношения в совместной деятельности во время коллективного пересказа.
Оборудование: предметные картинки - Звездочет, солнце, карета, автомобиль, самолет, ракета; картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент
• Пальчиковая гимнастика
Много книг мы прочитаем!
(сжимаем-разжимаем кулачки)
И из книжек мы узнаем
(из ладоней сделать «книжку», открывать и закрывать)
(Далее загибаем пальцы на двух руках)
О России стране,
О столице - Москве,
Про моря и океаны,
Удивительные страны,
О Земле мы прочитаем
И про космос все узнаем!
(из ладоней сделать ракету, поднять руки вверх)
• Артикуляционная гимнастика «Ракета»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Логопед:
Долго-долго я трудилась!
Посмотри, что получилось:
Не машина, не карета,
Настоящая РАКЕТА!
Ракета нас зовет в полёт!
Что повезёт наш звездолёт?
Поставить карточку с символом артикуляционного упражнения так, чтоб картинку было видно в окошке - иллюминаторе. Дети выполняют артикуляционное упражнение. Логопед ставит следующую картинку. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны (3-4 упражнения).
2. Основная часть
Введение в тему
• Отгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
• Логопед: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день, 60 лет назад, жителей нашей планеты потрясло неожиданное известие: человек полетел в космос! Заветная мечта людей сбылась. Так началось время освоения космоса.
Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд такой огромный и таинственный.
Мечтал о космосе и Звездочёт из сказки (выставляется картинка).
• Чтение сказки логопедом
«Звездочёт»
Жил на свете Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце. И вот однажды он решил полететь к Солнцу.
"Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочёт, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зарычал мотор: "Рррр! Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха не желаю!"
Решил Звездочёт взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь! Сколько лет для этого надо?"
"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре - красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
Так Звездочёт и поступил. Но только он собрался занять место в кабине космического корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны.
Один солнечный лучик коснулся щеки Звездочёта и шепнул: "Ракете нужен целый год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочёт, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз.
Вопросы:
• О ком эта сказка?
• Что наблюдал Звездочет ночью?
• Что он наблюдал днем?
• Куда решил полететь Звездочет?
• Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
• Сколько времени понадобилось бы карете, чтоб добраться до Солнца? Что она проскрипела?
• Почему автомобиль не захотел ехать к Солнцу? Что он сказал?
• Почему не получилось отправиться к Солнцу на самолете? Как самолет отказал Звездочету?
• Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? Давайте придумаем: что она могла бы сказать Звездочету?
• Сколько времени понадобится солнечному лучику? Что он прошептал?
• Динамическая пауза
А сейчас мы с вами, дети,
(маршировать)
Улетаем на ракете.
(встать, тянемся руками вверх)
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три - потянись!
Вот летит ракета ввысь.
(движения по тексту)
• Повторное чтение сказки логопедом, распределение ролей, дополнение сказки фразами для действующих лиц (для ракеты, для диалога Звездочета с каждым видом транспорта)
• Пересказ сказки детьми (1 подгруппа)
• Пересказ сказки детьми (2 подгруппа)
3. Итог занятия, рефлексия
Что запомнилось? Что понравилось? Что узнали нового?