Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов».
Цель: Развитие связной речи с составлением описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать связность и последовательность описательного рассказа;
- Учить отвечать полным ответом;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы „Магазин инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Коррекционно-развивающие :
- Развивать связную речь (составление описательного рассказа по схеме);
- Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Оборудование: коробка с инструментами, тетради для графомоторной работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Добрый день дети!
Я предлагаю вам всем встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Логопед. -Ребята, послушайте и отгадайте загадку
В нашем городе, стоит волшебный дом.
Всё необходимое, продается в нем.
Корзинку в руки мы возьмём,
И по рядам пройдем.
По списку, нужно что купить,
Там с лёгкостью найдем! (магазин).
- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин! Хотите?
2. Основная часть
Логопед. - Ребята, а что можно купить в магазинах?
Дети перечисляют (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)
-А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)
-А какие покупки делает ваша семья?
-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Игра «Назови одним словом»
-Хлеб, яблоки, молоко, крупа, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);
-Шуба, брюки, платье - это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
-Диван, шкаф, стол – одним словом (мебель); (мебельный).
-Сапоги, туфли, ботинки -(обувь); (обувной)
-Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
-Традесканция, роза, герань, фиалка -? (цветы… (цветочный магазин)
-Молоток, топор, отвёртка -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
- Мы сегодня с вами побываем в магазине рабочих инструментов.
А что продаётся в таком магазине.
Дети перечисляют.
Давайте познакомимся поближе что лежит здесь на полках.
Дети разглядывают инструменты, ощупывают.
Логопед читает стихотворения Е. Гая и Ф. Льва «В кузнице», «Кусачки», «Рубанок – струганок», «Отвёртка»сопровождая показом илюстраций книги.
Логопед. Ребята, вы познакомились с инструментами, и я предлагаю немного поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
Топор острый, а молоток… тупой.
Пила широкая, а напильник… узкий.
Метла длинная, а веник… короткий.
Грабли жесткие, а кисточка… мягкая.
Линейка короткая, а рулетка… длинная.
Совок маленький, а лопата… большая.
Мастерок узкий, а шпатель… широкий.
Игра «Что делать?»
Пилой – пилить, топором – рубить, молотком – забивать, рубанком – строгать, метлой – мести, лопатой – копать, граблями – рыхлить, лейкой – поливать, рулеткой – мерить, кистью – красить, отверткой – закручивать, ножницами – резать.
Логопед. Люди разных профессий используют в своей работе инструменты. Назовите, какие инструменты нужны в каждой профессии. Логопед показывает на инструмент, а ребёнок называет.
Игра «Кому что нужно?»
Логопед. Скажите, а кто работает в магазине. Дети перечисляют.
-Какими знаниями о товаре должен владеть продавец, чтобы купили его товар. Дети перечисляют.
- Давайте каждый из вас сейчас побудет в роли продавца. И вы должны рассказать про товар так, чтобы покупатель захотел его купить.
Игра «Рекламное агентство».
Логопед обращает внимание детей на инструмент и просит воспитанников рассказать о нём.
Описание инструментов по схеме.
Что это?
Вид инструмента.
Цвет, материал.
Как используется инструмент.
Для каких профессий он полезен.
Педагог провоцирует воспитанников к тому, чтобы они «раскрыли» товар,
т. е. разрекламировали его. В конце игры педагог имитирует покупку товара.
3. Заключительная часть.
Логопед. Внимание продавцы! На склад нашего «Магазина Инструментов» поступили новые товары. «Вы должны их принять и внести в книгу учётных записей».
Игра «Книга учётных записей».
1. Развитие графомоторных навыков.
- раскрась только инструменты в зашумлённой картинке.
- выполни штриховку
–срисуй по клеточкам
-дорисуй половинку
-продолжи ряд.
2. Звуковой разбор слов: нож, пила, топор.
4. Итог занятия.
Логопед. - Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Ответы детей.
Кем вы были, что «продавали»?
- Понравилось ли вам работать продавцами? Что было интересного в занятии, было ли вам интересно?
- Мне тоже было с вами интересно. Вы были все молодцы! На этом наше занятие закончено.