Наталья Емелина
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие
по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик»
с использованием опорных предметных картинок.
Цель:развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
— учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
Коррекционно-развивающие :
— активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
— закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.
Оборудование: презентация, текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», песочный стол, «железная дорога», паровозик, деревья, кустарники.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу повторяя слова за педагогом и показывая руками по тексту.
Логопед :
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Логопед : Ребята мы целую неделю говорили о транспорте, о профессии людей кто управляем транспортом, так давайте сыграем в игру, и вы мне покажите, хорошо ли вы всё запомнили.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет. Водитель управляет. Капитан управляет. Космонавт управляет. Велосипедист управляет.
2. Объявление темы.
Логопед : Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
3. Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.
(адаптированный текст)
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы еще раз опоздаете. То.» И паровозик все понял и загудел : «Пооооооследнееее чееееестное-ее, благородное слооооово».
И ему поверили в последний раз. Паровозик подвел свой состав к платформе, и пассажиры быстро заняли свои места. В одном вагоне ехала целая семья.
Пальчиковая игра «Семья» (самомассаж всех пальце начиная с большого пальца)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Паровозик ехал по рельсам и нигде не останавливался. Пассажиры глядели в окно, а дети высыпали за окно горошек. Козочки и овечки, пасшиеся на лугу, подбежали, и стали горошек есть. Паровозик остановился, сказав: «Если мы не остановимся, мы не увидим первую травку в этом году».
Самомассаж «Из открытого окошка»
Пассажиры вышли на луг. Один маленький козленок так смешно бодался своими маленькими рожками, что все улыбнулись. Только через два часа Паровозик поехал дальше. Ехал он, не останавливаясь, до самого леса.
И вдруг звонкий голос из леса: фьють. Вздохнул паровозик, подумал еще раз и направился в лес.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем!
— Конечно, — сказал паровозик. — Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи.
Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.
— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем! Опоздаем!
И вновь паровозик ответил :
— Конечно. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето, граждане.
Пальчиковая игра «Планета земля»
Есть одна планета-сад (рисуют пальчиками круг в воздухе)
В этом космосе холодном. (прижать кулачки к груди)
Только здесь леса шумят, (ритмично перебираем всеми пальчиками)
Птиц скликая перелётных, (скрестить ладони, плавные движения
вверх, вниз)
Лишь на ней одной цветут (ладони сложить вместе, медленно раскрывать)
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут (сделать из пальцев колечки и приставить их к глазам)
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – (нарисовать
в воздухе круг)
Ведь другой, похожей, нету!
Пассажиры наблюдали, как ландыши легко покачивались от дуновения теплого весеннего ветерка.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дети округляют губы, как для произнесения звука [у], и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.
И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
Только к вечеру поехали дальше. И вдруг выехали на горку.
Взглянул паровозик вдаль и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.
— Закат, — только и сказал паровозик. — И если мы не увидим его, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат. А потом опять занялась заря. Начинался рассвет, поднималось на небо солнышко, освещая новый день.
Речедвигательное упражнение «Солнышко»
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весною красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тети пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тети почему-то улыбнулись и сказали:
— Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня.
— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на все лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ребята, вы, конечно, поняли смысл этой сказки?
Ответы детей.
Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, хорошее — остановись.
Логопед задаё т вопросы по тексту произведения:
- О ком этот рассказ?
- Что все время случалось с паровозиком?
- Что он обещал начальнику станции?
- Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
- Почему паровозик повернул в лес?
- Что на это сказали пассажиры?
- А что ответил паровозик?
- Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
- Куда в следующий раз повернул паровозик?
- Что сказали пассажиры?
- А что ответил им паровозик?
- Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
- Почему паровозик остановился на горке?
- Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
- Почему на станции паровозику стало страшно?
- За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
- Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Видео Физкультминутка «Паровозик».
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Итог занятия.
Логопед : Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Ребята, давайте мы пригласим этот паровозик в нашу замечательную Песочную страну, что бы он в ней так же совершил большое путешествие, познакомился с жителями, увидел и узнал много интересного.
Дети строят песочную железную дорогу украшая склоны деревьями, кустарниками и необычными постройками.