Вера Семенова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развитие диалогической речи.
Задачи:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения по мнемосхемам, перевоплощаться в героев сказки;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать чувство уважения к произведениям устного народного творчества, чувство товарищества.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: атрибуты для сказки - домики (лубяной и ледяной, коса, шапочки животных (заяц, лиса, медведь, бык, собака, петух, пенек, елка, петушок на палочке; фломастеры, альбомные листы, раскраски по сказке «Лиса и заяц», мнемосхемы, магнитная доска, магниты, указка, шоколадные конфеты, конверт, шапочка снеговика.
Предварительная работа: изготовление мнемосхем, «ледяного» и «лубяного» домика, заучивание слов сказки.
Логопед : Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас. И сегодня мы с вами поговорим о сказках. Со сказками мы знакомы с самого раннего детства. Они сопровождают нас всю нашу жизнь. Когда мы становимся взрослыми, читаем сказки своим детям, а потом и внукам. В сказках всегда бывает волшебство. Они всегда заканчиваются хорошо. Поэтому, видимо, даже став взрослыми мы помним многие сказочные сюжеты. И сегодня давайте один из них воссоздадим.
Сегодня все необычно. И погода замечательная, и настроение приподнятое. И ученики у нас особенные. Ребята, заходите! (ученики 3 класса входят в класс с масками сказочных героев на головах и садятся на свои места).
Ой, друзья, слышите кто-то к нам стучится. (входит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте. Я – снеговик. Я принес вам письмо.
Логопед : Спасибо, снеговичок. Давайте посмотрим, что там написано. Ребята, а тут задания для нас и наших гостей.
1 задание – Составить предложения по мнемосхемам об отличительных особенностях сказок.
С
В сказках разговаривают животные.
С
В сказках бывают волшебные предметы.
С
В сказках бывают помощники.
С
В сказках бывают повторы
С
В сказках бывает счастливый конец.
С
В сказках бывают отрицательные персонажи.
Логопед
2 задание – Ребятам предлагается показать сказку, а гостям раскрасить или нарисовать самостоятельно картинки к сказке, которую они увидят.
Лиса и заяц
Рассказчик
Как от нашей деревушки тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена, снегом запорошена.
Целый день метель метет, Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу – сказка будет про лису.
Лиса
Я мечтаю об одном – вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен, чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет! Ведь нигде такого нет!
Зайка
Здравствуй, добрая соседка! Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка, ёлку иль снеговика?
Лиса
Докатаю этот ком и себе построю дом –
Под луной сияющий, звезды отражающий!
Не чета твоей избушке… Уноси отсюда ушки!
Зайка
Ты творишь здесь чудеса! До свидания, лиса!
Рассказчик
Целый день лиса старалась, чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело, взобралась она туда…
Лиса
Я слепила, то хотела – целый замок изо льда!
Медведь
Ух берлога-то что надо!
Бык
В ней поместится все стадо!
Медведь
Очень прочная стена, Бурю выдержит она.
Лиса
Лапы прочь! Кому сказала! В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца! Брысь от моего дворца!
Медведь
Эх, хоромы так хоромы возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома, на дворе-то ведь зима.
Бык
Да теперь мы ей не ровня, ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник, да повесить зеркала?
Медведь
Говоришь ты, Борька, дело, надо быт свой украшать.
Вот лиса, она сумела.
Бык
Жаль не хочет приглашать.
Медведь
Ладно, что ж, пойду в берлогу, спать залягу до весны.
Бык
Да и мне пора в дорогу, приходи к нам на блины!
Рассказчик
Вот пришла весна, от снега не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы смыла талая вода.
Лиса
Зайка, ты открой мне дверь, я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом уничтожило мой дом.
Зайка, милая пусти, если есть за что, прости!
Зайка
Раз беда с тобой случилась, от нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Зайка, вижу я, в кладовке у тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки нам на праздничный обед.
Зайка
Открой, лиса! Открой, прошу!
Лиса
Вот я тебя как укушу!
Кто моду тут такую взял – в чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!
Рассказчик
Все говорят, лиса хитра. И от нее не жди добра.
Собака
Привет, привет! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу. Я, если нужно, услужу.
Зайка
Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.
Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю, лису уйти заставлю!
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.
И безжалостно когтями разорву вас на куски!
Рассказчик
Лиса хитра – закрыла дверь! И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь зайчишке не поможет.
Медведь
Привет, зайчишка! Что грустишь, когда природа весела?
Ну что дрожишь ты, словно мышь, что ушки набок свесила?
Зайка
Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.
Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе, подружка, удружу, Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу, как отнимать избушки!
Рассказчик
Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаем, где искать.
Медведь
Ну я уж постараюсь, лисы не испугаюсь!
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.
И безжалостно когтями разорву вас на куски!
Рассказчик
Лиса сильна, как сто зверей, ее не победить.
Чтоб не погибнуть все ж скорей придется уходить.
Бык
Зайка, ну скажи-ка мне, что не рада ты весне?
Иль пришли плохие вести? Что глаза на мокром месте?
Зайка
Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.
Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!
Бык
Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться, А ну, пошли бодаться!
Рассказчик
Пытался пес ее прогнать. Теперь не знаем, где искать.
Прогнать медведь старался, но тоже испугался.
Зайка
Я очень за тебя боюсь
Бык
Пока я рядом, ты не трусь!
Лисица, быстро выходи!
Лиса
И ты, бык, здесь? Ну, погоди.
Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.
И безжалостно когтями разорву вас на куски!
Петух
Эй, куда ты так бежишь? Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь, милая зайчишка?
Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет!
Что случилось, мне скажи, Что все это значит?
Зайка
Смеяться будут все в лесу – что в дом пустила я лису.
Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!
Петух
Я думал, начался погром, ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума, Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама, Ее я заклюю!
Рассказчик
Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаем, где искать.
Прогнать медведь старался, но тоже испугался.
И бык ее бодать хотел, но еле убежать успел.
Петух
Скорее успокойтесь! Вы за меня не бойтесь.
На плече несу косу, буду я рубить лису.
Больно, беспощадно, чтобы не повадно
Было разевать ей пасть и дома чужие красть!
Лиса
Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки.
И безжалостно когтями разорву вас на куски!
Петух
На плече несу косу, буду я рубить лису.
А за мной идет пехота – косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков, двести бешенных быков.
Будем мы лису топтать, лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно, чтобы не повадно
Было разевать ей пасть и дома чужие красть!
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Рассказчик
Вот спасибо, петушок, стер лису ты в порошок
Зайка
И мою избушку спас!
Рассказчик
Вы б пошли туда сейчас.
Стали вечно бы дружить и в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем, подлатаем старый дом,
Друга своего врагам больше обижать не дам!
Логопед
Давайте поблагодарим ребят за их выступление. (аплодисменты). А теперь, уважаемые гости, расскажите нам, что вы нарисовали или какой сюжет из сказки раскрасили.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (ответы учеников)
Снеговик, мы выполнили твои задания?
Снеговик: Да. А теперь я хочу вас угостить. (раздает конфеты ученикам и гостям)
Логопед : Спасибо, ребята, за работу. Мне тоже очень понравилось наше занятие. Можете отдыхать.