Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»

Светлана Голышева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимняя история»

Коррекционно – образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.

- закреплять навык определения места согласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных и согласных;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, общую, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Зимняя история“» размещена в разделах

- умение слушать товарищей и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;

- воспитывать желание говорить правильно

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.

Поздороваемся с друзьями.

Ребята если я назову зимующую птицу вы приседаете и ставите руки над головой как крышу (кормушку).Если перелетную делаем взмахи руками. (ворона, снегирь, воробей, ласточка). Ребята давайте поздороваемся ласковыми словами (передают клубок) здравствуй солнечное морозное утро…

(Стук в дверь).

Л. : Дети, к нам в гости прилетела Мудрая Сова.

Актуализация имеющихся знаний

Сова: Мне рассказали, что вы можете помочь снеговику, который не может расшифровать письмо от деда мороза, Он попросил приехать снеговика в письме на чем –то,но снегопад изменил письмо и превратил в какие то квадратики. \\\\\\\показывает схему слова (санки)

Ребята поможем снеговику (да). Нам нужно вспомнить :

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)-…

- Почему звуки называются гласными? (они поются, мы их поем голосом)-

- Какие гласные звуки вы знаете? (поем и наматываем клубочек: а, о, у,и,ы)

- А остальные звуки какие? (согласные)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Давайте подойдем к нашему схеме- слову и посмотрим какие звуки зашифрованы (гласные и согласные).

Сообщение темы занятия

Ребята, а ведь задания не простые в каждом ответе присутствует любимый звук снеговика. Какой, узнаете отгадав загадку: Отгадывание загадок.

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег)

- А какой первый звук в этом слове? - с

Характеристика звука по схеме.

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]?

А какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

И так первое задание.

Чем звук отличается от буквы? (Звук произносим и слышим, букву пишем видим читаем)

Картинки разрезные (назвать первый звук в названии картинок) Ребята у кого была картинка (сумка). Какой первый звук в слове сумка (с). Давайте подумаем, какой буквой обозначается звук (с)-буквой (Эс). Подойдем и найдем букву которая обозначает звук (с)- буква (эс). Это первая буква в нашем слове.

Задание № 2

Подойдем к доске следующее задание у нас, определить, где стоит звук (с) в словах, сколько слогов в словах которые нужно выловить из озера. В первом вагоне поедут слова где звук стоит в начале слова, во втором где звук стоит в середине слова, в третьем где звук стоит в конце слова…

Ребята чтобы отгадать вторую букву в нашем слове (я даю подсказку отгадка спряталась во 2-м вагоне) послушайте загадку:

Семьдесят одёжек

И всё без застёжек.

(капуста)

Какой последний звук в слове капуста- звук (а)

Это будет вторая буква нашего слова. Давайте найдем букву которая обозначает звук (а)

А сейчас встанем в круг и поиграем:

Девочки и мальчики прыгают как мячики, ножками топают ручками хлопают, глазками моргают. После отдыхают.

Задание № 3

Подойдем к столам и найдем карточки-слоги (составление слов). Выкладывание звуковых схем (сом, сын, слон, бусы, Сима, лиса, Саша).

Дыхательная гимнастика со снежинками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «волшебная чаша». Мы будем с вами собирать слова из трех слов которые я произнесу. Вы ловите в ладошки первый звук каждого слова чтобы составить новое. (собака, осень, кот= сок, снег, ослик, ножницы= сон, санки, ананас, мост= сам, нога, огонь, сабля= нос.

Задание №4

Сейчас ребята нам предстоит прочитать предложение. У Сони сок.

Сколько слов в этом предложении? -3

Есть предлог (маленькое слово) -У. Почему (У) написано с большой буквы. Это первое слово в предложении. Как вы думаете почему слово Соня написано с большой буквы? - Это имя. имена, клички животных, фамилии пишутся с большой буквы, Какое третье слово (сок). И в конце ставим точку. На тарелочке лежат схемы выложите нужные полоски и составьте схему предложения. Назвать 2-е, последнее, первое слова в предложении. Сложите схемы и подумайте, какой второй слог в слове Сони – слог (ни). Первый звук в слоге ни –нь. Это и будет еще одной расшифрованной буквой (эн). Давайте вспомним слова которые собирали из слогов. Милана выкладывала из слогов слово Сима. Какой первый слог в слове Сима. Слог (си). А какой второй звук в этом слоге (и). Смотрите мы звук (и) обозначаем буквой (и) и получаем слово. (сани).

Подведение итогов

Какой звук встречался в каждом задании?

Какой это звук? (согл., тверд, глухой)

С какой буквой познакомились?

Вручают слово сове она благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голышева (УИ 318281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД