Светлана Голышева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя история»
Коррекционно – образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях.
- закреплять навык определения места согласного звука в слове (начало, середина, конец слова);
- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;
- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных и согласных;
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание, общую, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Зимняя история“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- умение слушать товарищей и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости;
- воспитывать желание говорить правильно
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.
Поздороваемся с друзьями.
Ребята если я назову зимующую птицу вы приседаете и ставите руки над головой как крышу (кормушку).Если перелетную делаем взмахи руками. (ворона, снегирь, воробей, ласточка). Ребята давайте поздороваемся ласковыми словами (передают клубок) здравствуй солнечное морозное утро…
(Стук в дверь).
Л. : Дети, к нам в гости прилетела Мудрая Сова.
Актуализация имеющихся знаний
Сова: Мне рассказали, что вы можете помочь снеговику, который не может расшифровать письмо от деда мороза, Он попросил приехать снеговика в письме на чем –то,но снегопад изменил письмо и превратил в какие то квадратики. \\\\\\\показывает схему слова (санки)
Ребята поможем снеговику (да). Нам нужно вспомнить :
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)-…
- Почему звуки называются гласными? (они поются, мы их поем голосом)-
- Какие гласные звуки вы знаете? (поем и наматываем клубочек: а, о, у,и,ы)
- А остальные звуки какие? (согласные)
- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Давайте подойдем к нашему схеме- слову и посмотрим какие звуки зашифрованы (гласные и согласные).
Сообщение темы занятия
Ребята, а ведь задания не простые в каждом ответе присутствует любимый звук снеговика. Какой, узнаете отгадав загадку: Отгадывание загадок.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
- А какой первый звук в этом слове? - с
Характеристика звука по схеме.
- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]?
А какой это звук? (согласный, твердый, глухой).
И так первое задание.
Чем звук отличается от буквы? (Звук произносим и слышим, букву пишем видим читаем)
Картинки разрезные (назвать первый звук в названии картинок) Ребята у кого была картинка (сумка). Какой первый звук в слове сумка (с). Давайте подумаем, какой буквой обозначается звук (с)-буквой (Эс). Подойдем и найдем букву которая обозначает звук (с)- буква (эс). Это первая буква в нашем слове.
Задание № 2
Подойдем к доске следующее задание у нас, определить, где стоит звук (с) в словах, сколько слогов в словах которые нужно выловить из озера. В первом вагоне поедут слова где звук стоит в начале слова, во втором где звук стоит в середине слова, в третьем где звук стоит в конце слова…
Ребята чтобы отгадать вторую букву в нашем слове (я даю подсказку отгадка спряталась во 2-м вагоне) послушайте загадку:
Семьдесят одёжек
И всё без застёжек.
(капуста)
Какой последний звук в слове капуста- звук (а)
Это будет вторая буква нашего слова. Давайте найдем букву которая обозначает звук (а)
А сейчас встанем в круг и поиграем:
Девочки и мальчики прыгают как мячики, ножками топают ручками хлопают, глазками моргают. После отдыхают.
Задание № 3
Подойдем к столам и найдем карточки-слоги (составление слов). Выкладывание звуковых схем (сом, сын, слон, бусы, Сима, лиса, Саша).
Дыхательная гимнастика со снежинками.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «волшебная чаша». Мы будем с вами собирать слова из трех слов которые я произнесу. Вы ловите в ладошки первый звук каждого слова чтобы составить новое. (собака, осень, кот= сок, снег, ослик, ножницы= сон, санки, ананас, мост= сам, нога, огонь, сабля= нос.
Задание №4
Сейчас ребята нам предстоит прочитать предложение. У Сони сок.
Сколько слов в этом предложении? -3
Есть предлог (маленькое слово) -У. Почему (У) написано с большой буквы. Это первое слово в предложении. Как вы думаете почему слово Соня написано с большой буквы? - Это имя. имена, клички животных, фамилии пишутся с большой буквы, Какое третье слово (сок). И в конце ставим точку. На тарелочке лежат схемы выложите нужные полоски и составьте схему предложения. Назвать 2-е, последнее, первое слова в предложении. Сложите схемы и подумайте, какой второй слог в слове Сони – слог (ни). Первый звук в слоге ни –нь. Это и будет еще одной расшифрованной буквой (эн). Давайте вспомним слова которые собирали из слогов. Милана выкладывала из слогов слово Сима. Какой первый слог в слове Сима. Слог (си). А какой второй звук в этом слоге (и). Смотрите мы звук (и) обозначаем буквой (и) и получаем слово. (сани).
Подведение итогов
Какой звук встречался в каждом задании?
Какой это звук? (согл., тверд, глухой)
С какой буквой познакомились?
Вручают слово сове она благодарит детей за помощь.