Минина Анна Владимировна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У»
Цель: познакомить обучающихся со звуком У.
Задачи:
-Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красный квадрат
-Продолжить знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием
-Знакомить со звуком У и его обозначением
-Вырабатывать навык четкого произношения звука «у»
-Учить произносить звук «у» громко и тихо (работа над просодикой)
-Развивать слуховое внимание
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет „Знакомство со звуками, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать мелкую моторику
Материал для занятия: мяч, символ звука У, красный квадрат (символ гласных звуков,музыкальные инструменты, задание на листочке
I. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Встанем в круг и посмотрим в окно, какая сегодня погода? (солнечная, дождливая и пр.) А теперь поднимем друг другу настроение, будем бросать мяч по кругу и называть того кто ловит по имени, ласково. Например, «Дима-Димочка, лови мяч».
II. Основная часть:
-Дидактическая игра «Послушаем»:
Дети давайте с вами закроем глаза, постоим молча и послушаем. Что вы слышите? Всё, что вы услышали, как называется? Правильно звуки. Посмотрите, что это на столе? (м. инстр.) Они тоже издают звуки. Вспомним какие. («Угадай, что играет», еще звуки могут издавать предметы, например: бумага, стакан, ложки. И мы с вами, когда говорим, произносим звуки. Особенные. Из них получаются слова. Если хотя бы один звук исчезнет из слова, то оно будет обозначать совсем другой предмет (крот-рот, снаряд-наряд). То же произойдет, если неправильно произносить звуки (рак-лак, лук-жук).
-А сейчас вы сядете и послушаете сказку.
В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Эти звуки были певцами: а, о, э, у, и, ы. За голосистость и певучесть эти звуки называли — гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.
Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас», т. е. голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся.
-(Показать символ гласного звука: девочка с красным бантиком и колокольчиком).
А сегодня мы с вами познакомимся с первым жителем из страны гласных звуков. Со звуком У. Давайте с вами произнесём звук «у» перед зеркалом. Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом, как будто ветер дует, собачка воет на луну. При произнесении губы вытягиваются трубочкой (угрюмый, грустный звук). Этот звук можно долго петь как песенку, звонко. Споем.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
Давайте посмотрим на его обозначение. Какого цвета? Зврнкие гласные носят колокольчик, если положим ручку на горло чувствуем как голос поет песенку, горло гудит, там живет голос.
Звук У : горлышко гудит (проверяем,прикладывая руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает маленький круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.
- Споем звук У. Гудит поезд. Физ. мин.
- Упражнение «Пение звуков».
Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:- У
И низко:- У
- Давайте попробуем спеть высоко.
(Дети поют высоко и поднимаются на носочках, поднимая руки вверх).
- Молодцы, а теперь споем низко. (Дети поют низко и при этом приседают, опускают руки вниз).
- «Тихо-громко» Звук У произносим тио, если дерево неподвижно, ветер не дует пчти, звук У произносим громко, если ветер клонит дерево.
- Задание на листочке. Раскрась символ звука. Каким цветом? А колокольчик желтый. Будем обозначать красным квадратом.
III. Итог занятия:
- Что мы сейчас с вами услышали?
Дети:- Звуки.
Логопед: - Какие это были звуки?
Дети:- Гласные.
Логопед: - Почему?
Дети:- Они хорошо пелись и тянулись. Как они обозначаются? Почему колокольчик?