Елена Стулова
«Животные жарких стран». Занятие по коллективной обрывной аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать из цветной бумаги изображения жирафа, льва, слона, крокодила, зебру и пантеру в обрывной технике.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение с помощью обрывной аппликации создать выразительный образ животных
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Оборудование и материалы: изображения животных жарких стран, листы с силуэтами животных по количеству детей, цветная бумага. клеёнки, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, послушайте загадки и узнаете о чем сегодня мы буем с вами говорить. (загадки про животных)
Ответы детей
2. Основной этап
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Африку (показ на глобусе). Африка – это континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А какие удивительные животные живут там!
Мы сейчас вспомним животных Африки по их отличительным признакам.
Д/И: «Назови животное»
Молодцы, отлично знаете характерные признаки каждого животного этой жаркой страны. Но особенное внимание мы сегодня уделим нескольким животным.
-Посмотрите внимательно на картинку и опишите этих добрых, может злых и необычных животных.
(Ответы детей.)
Составление описательного рассказа про животных из ранее полученных знаний.
- Ребята я вам предлагаю сегодня сделать большую коллективную работу аппликацию животных жарких стран из кусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации.
Прежде чем начать работу давайте отдохнем
Физминутка «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
- Пора и к работе приступать. Ребята, у вас есть изображение животных и нужно заклеить кусочками цветной бумаги, получится мозаичное изображение.
Дети выполняют работу.
3. Заключительный этап.
Рассматривание готовых работ.
-Что мы с вами делали?
-Что нового узнали сегодня?
-Что понравилось?
-Что было сложно? Ответы детей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Учить детей создавать из цветной бумаги изображения жирафа льва слона крокодила зебру и пантеру в обрывной технике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-149054-1739896720.jpg)