Ольга Пилипенко
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук).
Закрепить умение определять количество предложений в тексте, графически изображать их; делить слова на слоги, ставить ударение; выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова.
Продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов.
Упражнять в руку ребенка в штриховке предметов прямыми, волнистыми, овальными линиями.
Совершенствовать навык слогового чтения.
Публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Звукляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Способствовать укреплению мелких мышц пальцев.
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, точность движений во время штриховки, глазомер.
Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательное, внимательное отношение к ответам других детей.
Материал: индивидуальные карточки для звукового анализа, звуковые пеналы, кассы букв, схемы предложений, карточки с силуэтами букв алфавита, карточки-слоги, простые карандаши; буквы: ш, к, о, л, а; цветок из цветного картона, на лепестках – поговорки; лазер, указка, мяч.
Содержание ОД:
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Звукляндию», полную тайн и неожиданностей. В этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А сейчас вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
Разминка с мячом.
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово?
- На что делятся слова?
- Какими бывают звуки?
- Назовите гласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки? Назовите всегда мягкие, всегда твердые.
- Как обозначаются звуки на письме?
- Чем отличается буква от звука?
- Сколько гласных букв? Назовите их. Какие из этих гласных букв обозначают два звука и когда?
- Назовите буквы, которые не обозначают звук.
За правильные ответы мы получаем пропуск в страну Звукляндию.
Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик» (проследить взглядом за лазерным лучом).
Задание №1. Игра «Угадай-ка».
На доске цветок с разноцветными лепестками. Ребенку предлагается оторвать любой лепесток и прослушать скороговорку, повторить ее и определить один звук, который звучит чаще и громче.
1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Дети подбирают слова, в которых звук ч стоит в начале (в середине, в конце) слова.
2. На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.
Дети подбирают слова, в которых звук ш стоит в начале (в середине, в конце) слова.
3. На горе Арарат растет красный виноград.
Дети подбирают слова, в которых звук р стоит в начале (в середине, в конце) слова.
Дети получают букву Ш.
Задание № 2.
Посмотрите впереди очень мощные замки. Чтобы букву получить надо нам замок открыть.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Слова: лиса, слон, курица.
Дети получают букву К.
Задание №3.
Воспитатель: звуки объединяются в слоги. Какие бывают слоги?
Каждый ребёнок называет слово (картинку) и определяет количество слогов.
Дети получают букву О.
Задание №4.
Воспитатель: ребята, что образуют слоги?
К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
гу за
ва ло
кни си
мы на
ки га
лу но
В результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга. Ставим ударение.
Дети получают букву Л.
Физминутка.
Физкультурой заниматься нам не лень.
Упражненья выполняем каждый день:
Руки – в стороны и вверх,
Руки – в стороны и вниз,
Влево, вправо повернись.
А, теперь, присядем и на место сядем.
Задание №5.
Звукобуквенный анализ слов по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход).
Низкий уровень: лиса, луна, стол, роза.
Средний уровень: чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.
Высокий уровень: заяц, юла, якорь, змея.
Потом заменяют звуки буквами.
Дети получают букву А.
Воспитатель: из найденных букв получилось слово. Прочтите его.
ШКОЛА
Воспитатель: посмотрите, вот и письмо от Буквоеда. Он стал учиться в школе, о которой пишет в письме. Послушайте внимательно и посчитайте количество предложений в его рассказе.
Наша школа большая и светлая. В классах красиво и уютно. Учителя добрые и мудрые. Они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Очень я люблю свою школу.
Воспитатель: о чем пишет Буквоед? Сколько предложений в его рассказе? С чего он начинает свой рассказ? Назовите первое предложение. Чем заканчивает? Назовите последнее предложение.
Задание №6.
Дети выкладывают схемы первого и последнего предложений.
- Из чего состоят предложения?
- Сколько слов в вашем предложении? В вашем? Назовите первое слово, третье…., последнее.
Задание №7.
Чтение пословицы – ребуса.
УА ЧЕНЕ НЬЕ У ЧЕСВЕНЬЕТ ТЬМА
Ученье - свет, а неученье – тьма
- Как вы понимаете эта пословицу?
Воспитатель: вы справились с заданиями. Но на буквенной поляне сказочной страны должны обязательно остаться буквы.
Задание №8. Штриховка буквы по образцу.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Итог.