МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке»

Марина Жвакина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

* развивать фонематическое восприятие;

* закреплять образ букв;

* закреплять навыки звукового анализа слов;

* закреплять навыки слогового синтеза слов;

* закреплять навыки чтения;

* закреплять анализ и синтез словесного состава предложения;

* закреплять правила написания предложения;

* закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Коррекционно – развивающие:

* развивать оптический гнозис;

* развивать эмоционально - волевую сферу;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

* развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление);

* развивать умение задавать вопросы;

Коррекционно – воспитательные:

* воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

* воспитывать умение слушать и слышать друг друга, работая в микрогруппах :

* формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Оборудование:

запись письма от Незнайки, музыкальные записи, картинки гор, моря; картинки для слоговой цепочки: карандаш, шапка, ананас, собака, альбом, мост; демонстрационный материал с наложенными друг на друга буквами;магнитные буквы; 5-6 картинок для игры «Ловим звуки»; демонстрационный материал со слогами для составления слов; карточки для чтения слов по недописанным буквам, по буквам, среди других знаков, по буквам разной величины, по первым звукам названий картинок; карточки со словами для составления предложения «На уроке нужна тишина», макет носа корабля, цветочные украшения, «Собиратор», угощение для детей.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Послушайте, что же с ним произошло.

Электронное сообщение: «Привет, ребята! Когда Знайка узнал, что я собираюсь в школу, он подарил мне книжку, без которой нельзя учиться

в 1-м классе. И можете себе представить, на нее упал Лунный камень и вся книжка рассыпалась на кусочки! А я даже ее название не успел прочитать и у Знайки не спросить – он уехал в научную экспедицию. Как же я теперь пойду в школу! Хорошо еще, что Самоделкин изобрел прибор –«Собиратор», который собрал все, что пострадало от Лунного камня. Мне хотя бы обложку этой книжки собрать, чтобы знать как она называется! Но чтобы достать из «Собиратора» части обложки, нужно задания выполнить. А я не знаю как их выполнять. Помогите мне, ребята!»

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда нам надо отправляться в Цветочный город. А полетим мы туда на ковре-самолете.

Закрыли глаза, завели мотор и полетели! (играет музыка). Попробуйте представить, над чем мы пролетаем.

Определение позиции звука в слове.

- Прилетели. Посмотрите- ка, ребята, перед нами горы! Мы можем безопасно перейти через них, если будем идти как альпинисты, по цепочке, которую нельзя прерывать. Вам надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово (логопед раздает детям картинки). Дети размещают картинки на изображении горы.

Закрепление образа букв. Развитие оптическогогнозиса.

- Ну вот, перебрались через горы, и перед нами открылись морские просторы, а Цветочный город на том берегу моря. Добираться туда мы будем на пароходе. Но попасть на пароход можно не по билетам, а по буквам. Давайте вспомним, что же такое буква?

Вот тут все буквы запутаны, их надо распутать (ищут изображение буквы среди наложенных друг на друга букв и получают магнитную букву – билет)

Звуковой анализ слов.

- Ребята, на теплоходе мы будем плыть очень долго и чтобы нам не было скучно, поиграем с вами в игру «Ловим звуки» (загадывают друг другу одну из картинок с помощью пальцев, которые обозначают гласные и согласные звуки).

Релаксация.

Ребята, пока мы играли, наступил вечер и нам пора спать. Ложитесь на ковер на спинку, закройте глазки и расслабьте ручки, ножки, послушайте шум волны, крик чаек (звучит фонограмма).

- Вот уже и утро, вставайте, ребята. Мы приплыли в цветочный город. Тут Незнайка для нас приготовил и «Собиратор», и задания к нему.

Слоговой синтез слов.

Задание 1. К этому заданию такой вопрос: что можно составить из частей-слогов?

Вам нужно соединить слоги, чтобы получились слова (дети выполняют это задание, разделившись на две группы).

Дети называют слово, составленное из слогов, логопед показывает картинку к нему.

- Молодцы, ребята, все сделали правильно, значит, мы сможем достать из «Собиратора» часть обложки.

Чтение слов. Развитие оптического гнозиса. Развитие фонетического восприятия.

Задание 2. Найди шифр и прочитай слова («ручка» – по недописанным буквам, «пенал» – среди других знаков, «тетрадь» – по высоте букв, «дневник» - по первым звукам слов).

Вспомните все слова, которые вы прочитали. Как можно назвать их одним понятием? (школьные принадлежности) Все эти предметы обязательно пригодятся Незнайке в школе.

Логопед достает из «Собиратора» вторую часть обложки.

Анализ и синтез предложения.

Задание 3. К этому заданию вопрос: что можно составить из слов?

Составьте из слов предложение - совет для Незнайки, будущего ученика (логопед раздает слова на карточках, дети составляют предложение «На уроке нужна тишина.»).Остальные дети составляют схему предложения.

Если предложение составлено неверно, то из «Собиратора» не появляется часть обложки. Дети исправляют ошибки.

Когда все части обложки собраны, дети складывают из частей целую обложку и читают название книги – букварь.

- Ребята, у меня есть такая книга. Давайте подарим ее Незнайке.

А теперь, нам пора обратно в детский сад. И полетим мы на ковре-самолете. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, заводят мотор (звучит музыка).

Итог.

- Вот мы с вами в родном детском саду. Посмотрите, Незнайка прислал нам угощение. Я думаю, он очень вам благодарен.

- Ребята, понравилось вам путешествие? Какие задания были самые трудные? Какие самые интересные?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жвакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД