Ксения Захарова
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: "Транспорт"
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»;
- Учить подбирать признаки к предметам и действия к предметам;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно- развивающие:
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „На помощь Вовке из тридевятого царства“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Закреплять понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать положительную мотивацию на занятии;
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Листы с заданиями, карандаши, цветные фишки, цифры, ребусы, картинки с разными видами транспорта, телефон, магнитофон, коробки, конверты.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! (раздается звонок, беру трубку)
- «Ой ребята, помогите! Это я – Вовка из тридевятого царства! Василисы Премудрые не отпускают меня, пока их премудрости не освою, помогите мне с ними справиться! А я вас отблагодарю за помощь! Задания в коробке, коробка под столом!»
Основная часть:
- Ну что, поможем Вовке справиться с заданиями? Так, а где же задания? В коробке под столом! (ищут, ставят на стол, открывают)
- Ребята, в коробке лежат конверты, а в них и задания, конверты все пронумерованные, значит выполнять будем по порядку! (предлагаю ребенку взять первый конверт)
- Сядем за столы и откроем его! Первое задание называется «Угадайка». Вам нужно вставить пропущенную букву в слово, найти лишнее, и принести картинку лишнего слова. (выполняют) ( игра: «Четвертый лишний»)
- Что за слова у вас получились? (спрашиваю каждого) А одним словом это что? (транспорт) - Какой у тебя вид транспорта? Почему его так называют? И т. д (спрашиваю каждого)
- Молодцы, с первым заданием вы справились!
- Нужно взять второй конверт! (предлагаю ребенку взять конверт) Задание 2 «Звуковой анализ слов». Составить звуковые схемы к словам. (выполняем звуковой анализ слов) А теперь скажите, поезд (какой, самолет (какой, такси (какое, лодка (какая)
( игра: «Назови признак»)
- Молодцы, вы и со вторым заданием справились!
Физминутка:
- Возьмем третий конверт! Задание 3 «Динамическая пауза» нужно выполнить движения под музыку.
- Молодцы!
- Возьмем четвертый конверт. Задание 4 «Раздели слова на слоги». Садитесь на ковер. Я буду вам показывать картинку и называть ее, а вы должны посчитать сколько слогов в слове и поднять ту цифру, которая соответствует. На какой звук падает ударение? А теперь скажите, лодка (что делает, самолет (что делает…. ( игра: «Что делает?»)
- В коробке остался еще один конверт с последним заданием. (предлагаю ребенку взять конверт) Задание 5 «Ребусы». Нужно разгадать ребус и составить с этим словом предложение.
- В коробке есть еще конверты? Значит мы все задания выполнили и помогли Вовке!
Итог занятия:
- Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (ответы детей) А Вовка про благодарность не забыл, и оставил вам в коробке сюрприз!