Елена Сергеевна Чугаева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: Звук и буква «Д».
Программное содержание:
1. Знакомство детей со звуком [д], буквой Д.
2. Придумывать слова со звуком «Д» в начале, конце и середине слова.
3. Различать звонкие, глухие согласные,
4. Учить делать звуковой анализ слова «домик».
5. Учить делить слова на слоги.
6. Активизировать словарь детей, называя слова с определенным слогом.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
7. Развивать внимание, усидчивость, умение принять учебную задачу.
Материал: сюжетные картинки, мольберт (2 шт., магниты для звукового анализа слова «домик», тетрадные листы в крупную клетку на каждого человека, простые карандаши, изображение дятла на ватмане, мяч.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на краю ковра. Воспитатель сидит на маленьком стульчике напротив детей рядом с мольбертом, на котором изображение дятла.
Воспитатель произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Воспитатель просит детей повторить вместе скороговорку, а затем по одному 3-4 человека.
(Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе).
Воспитатель: Какой звук произносится в этой скороговорке чаще? (Звук [д]).
Воспитатель: Назовите слова со звуком [д]. (Дом, дорога, девочка и т. д.)
В чьих именах есть этот звук? (Даша, Дарина, Дима, Денис).
Воспитатель показывает серию картинок любой тематики и предлагает детям определить, есть ли в изображаемом предмете звук [д]. Если есть – хлопок в ладоши, если нет – руки на колени.
Картинки: дом, дерево, вода, трава, дрова и др.
Воспитатель: Поиграем. Дети встают в круг. Я буду бросать мяч и говорить первую часть слова, а вы отвечайте полным словом и возвращайте мяч мне.
Да…ча
Да…ма
Ду…ша
Ду…ш
До…мик
Де…кабрь
Ды…м
До…ска
До…рога
Де…вочка
Ды…ра
Де…ло
Ду…б
Де…душка
До…чка
Дя…тел
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Ребята, на что похожа буква Д?
Дети рассматривают букву на втором мольберте (буква «Д» написана синим мелом, выявляют сходство её с домиком.
Дети пальчиком прописывают букву Д в воздухе.
Воспитатель: Дети, присаживаемся за столы. Сядьте правильно. Следите за своей осанкой.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги в клеточку. Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выполнить графический диктант.
После выполнения дети замечают, что у них получился домик.
Воспитатель: Интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.
(Дети разбирают слово вместе с воспитателем на магнитной доске).
- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).
- Назовите первый слог, второй слог.
- Назовите все звуки в слове домик по порядку.
- Назовите первый звук в слове дддомик.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
Воспитатель: Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.
Если осталось время, можно заштриховать рисунок.
Использованная литература:
1. Затулина Г. Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. /Москва,Центр педагогического образования, 2014.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. / Воронеж, Учитель, 2004.