Светлана Савенкова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение делить слова на слоги;
- обогащать словарный запас детей за счет слов акробаты, арена, фокусник, жонглер;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, правила поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: ноутбук; на каждого ребенка - билетики, мыльные пузыри, подарочная коробка, «волшебная» палочка, игрушка клоун, 2-е таблички с надписью «клоун», набор картинок, кружки, обозначающие звуки, подносы; полоски с обозначением звука в начале, середине и в конце слова, игрушка – мешочек смеха.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психогимнастика.
В. : Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Вверх, вниз, вправо, влево. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)
А теперь их открываем, и гостей своих встречаем. (Открываем глаза)
В: Ребята, вы удивились, что к нам гости пришли, а вы обрадовались? (Да)
В: Молодцы!
II. Основная часть. Сообщение темы и цели занятия.
В: А сейчас я вас приглашаю., а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.
Все глядят на середину. В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали. и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это – (Цирк)
В: Вы загадку отгадали
И с гостями в цирк сейчас попали. Вход в цирк по билетам. (Раздаются билеты).
Проходите, садитесь, занимайте места согласно своим билетам. (Слайд 1, цирк).
В: Сегодня на арене клоун Вася. (Слайд 2, клоун)
Чтобы представление начать надо задание нам выполнить.
В: мы должны выполнить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня в цирк пришли. (Двумя пальцами правой руки идут по столу)
Гостей, тоже привели. (Двумя пальцами левой руки идут по столу)
Будем с клоуном играть. (Соединяют пальцы в колечки на правой руке)
Его заданья выполнять. (Соединяют пальцы в колечки на левой руке)
В: Молодцы! Отгадайте загадку клоуна Васи:
Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет,
Только кто произнесет. (Звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (Буквы).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту. (Слово).
В: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим читаем и пишем.
В: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно петь, воздушная струя проходит свободно, не встречая преграды. Обозначаем красным кружком. Согласные звуки нельзя петь, воздушная струя проходит с трудом, встречает преграду: ей мешают губы, зубы и язычок.
В: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Обозначаем синим кружком.
В: Молодцы!
В: Молодцы! А сейчас выступают братья - акробаты. (Слайд 3, акробаты).
В: Они решили построить пирамиду.
Внизу пирамиды располагаются артисты, в названии которых три слога, выше – два слога, а еще выше – один.
Игра «Пирамидка». (Дети называют слова из числа предложенных на доске картинок с изображением зверей, делят «хлопком» их на слоги, объясняют выбор ступени пирамидки).
В: Молодцы!
В: (Слайд 4, фокусник)
(Логопед показывает детям подарочную коробку и «волшебную» палочку).
В: А теперь время фокусов. Сейчас мы с вами погрузимся в волшебство.
Логопед взмахивает «волшебной палочкой», вместе с детьми повторяет «волшебные» слова:
«Раз, два, три – волшебство приди!», (сюрпризный момент)
и из коробки достает игрушечного клоуна, на груди у которого табличка со словом КЛОУН. (Слайд 5,6, КЛОУН)
В: Клоун смешит людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным, выложите кружками его схему.
(Дети выполняют звуковой анализ слова КЛОУН, один ребенок у доски).
В: А сейчас у нас АНТРАКТ Физминутка
В: Наступило время дрессированных собачек. Наши собачки все знают и место звука в слове определяют. (Слайд 7, дрессированные собачки).
(Логопед демонстрирует предметные картинки).
В: Определите, где находится звук [Ц] в этих словах: в начале, середине или в конце слова?
Игра «Определи место звука в слове».
(Дети по очереди выбирают картинку, произносят слова и определяют позицию звука [ц] в них и отмечают в схеме).
ЦАПЛЯ ЦИРК ЗАЯЦ КУРИЦА ОВЦА КАНАТОХОДЕЦ
В: Молодцы!
В: (Слайд 8, жонглер) Настало время выступления последнего артиста -это Жонглер. Он всех просит придумать по предложению о цирке. (Дети придумывают предложения).
III часть. Итог занятия.
В: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Все вы были очень грамотными, и за это вам подарок. Самое лучшее в цирке это - смех.
(На столе мешочек смеха, открывается и слышен смех). Дети получают в подарок мыльные пузыри и устраивают «салют».