Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке»

Светлана Савенкова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать умение делить слова на слоги;

- обогащать словарный запас детей за счет слов акробаты, арена, фокусник, жонглер;

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, правила поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В цирке“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук; на каждого ребенка - билетики, мыльные пузыри, подарочная коробка, «волшебная» палочка, игрушка клоун, 2-е таблички с надписью «клоун», набор картинок, кружки, обозначающие звуки, подносы; полоски с обозначением звука в начале, середине и в конце слова, игрушка – мешочек смеха.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психогимнастика.

В. : Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Вверх, вниз, вправо, влево. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь их открываем, и гостей своих встречаем. (Открываем глаза)

В: Ребята, вы удивились, что к нам гости пришли, а вы обрадовались? (Да)

В: Молодцы!

II. Основная часть. Сообщение темы и цели занятия.

В: А сейчас я вас приглашаю., а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали. и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это – (Цирк)

В: Вы загадку отгадали

И с гостями в цирк сейчас попали. Вход в цирк по билетам. (Раздаются билеты).

Проходите, садитесь, занимайте места согласно своим билетам. (Слайд 1, цирк).

В: Сегодня на арене клоун Вася. (Слайд 2, клоун)

Чтобы представление начать надо задание нам выполнить.

В: мы должны выполнить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня в цирк пришли. (Двумя пальцами правой руки идут по столу)

Гостей, тоже привели. (Двумя пальцами левой руки идут по столу)

Будем с клоуном играть. (Соединяют пальцы в колечки на правой руке)

Его заданья выполнять. (Соединяют пальцы в колечки на левой руке)

В: Молодцы! Отгадайте загадку клоуна Васи:

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет,

Только кто произнесет. (Звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает. (Буквы).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту. (Слово).

В: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим читаем и пишем.

В: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно петь, воздушная струя проходит свободно, не встречая преграды. Обозначаем красным кружком. Согласные звуки нельзя петь, воздушная струя проходит с трудом, встречает преграду: ей мешают губы, зубы и язычок.

В: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Обозначаем синим кружком.

В: Молодцы!

В: Молодцы! А сейчас выступают братья - акробаты. (Слайд 3, акробаты).

В: Они решили построить пирамиду.

Внизу пирамиды располагаются артисты, в названии которых три слога, выше – два слога, а еще выше – один.

Игра «Пирамидка». (Дети называют слова из числа предложенных на доске картинок с изображением зверей, делят «хлопком» их на слоги, объясняют выбор ступени пирамидки).

В: Молодцы!

В: (Слайд 4, фокусник)

(Логопед показывает детям подарочную коробку и «волшебную» палочку).

В: А теперь время фокусов. Сейчас мы с вами погрузимся в волшебство.

Логопед взмахивает «волшебной палочкой», вместе с детьми повторяет «волшебные» слова:

«Раз, два, три – волшебство приди!», (сюрпризный момент)

и из коробки достает игрушечного клоуна, на груди у которого табличка со словом КЛОУН. (Слайд 5,6, КЛОУН)

В: Клоун смешит людей, а мы должны развеселить его. Давайте сделаем слово КЛОУН цветным, выложите кружками его схему.

(Дети выполняют звуковой анализ слова КЛОУН, один ребенок у доски).

В: А сейчас у нас АНТРАКТ Физминутка

В: Наступило время дрессированных собачек. Наши собачки все знают и место звука в слове определяют. (Слайд 7, дрессированные собачки).

(Логопед демонстрирует предметные картинки).

В: Определите, где находится звук [Ц] в этих словах: в начале, середине или в конце слова?

Игра «Определи место звука в слове».

(Дети по очереди выбирают картинку, произносят слова и определяют позицию звука [ц] в них и отмечают в схеме).

ЦАПЛЯ ЦИРК ЗАЯЦ КУРИЦА ОВЦА КАНАТОХОДЕЦ

В: Молодцы!

В: (Слайд 8, жонглер) Настало время выступления последнего артиста -это Жонглер. Он всех просит придумать по предложению о цирке. (Дети придумывают предложения).

III часть. Итог занятия.

В: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Все вы были очень грамотными, и за это вам подарок. Самое лучшее в цирке это - смех.

(На столе мешочек смеха, открывается и слышен смех). Дети получают в подарок мыльные пузыри и устраивают «салют».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика» Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках; Упражнять в умении составлять и читать прямые и.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савенкова (УИ 35424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД