МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла»

Нина Крюкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять в проведении звукового анализа слова;

Речевые задачи: продолжать формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли; развивать артикуляцию и фонематический слух;

Словарные задачи : активизировать в речи детей слова, в которых есть звук «и»;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква [и], Звуковой анализ слова „игла“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать положительный эмоциональный настрой;

Развивающая задача: развивать мелкую моторику руки.

Материал: карточка с изображением буквы «и»; картинка – схема слова «игла»; фишки, счетные палочки.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно назвать профессию взрослого.

1. Игровое упражнение «Подскажи профессию»

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет… (почтальон)

Как воздушная принцесса,

В форме летней… (стюардесса)

В небе синем самолет,

Управляет им… (пилот)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет (портной)

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница… (портниха)

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам… (машинист)

У слона иль мышки жар –

Их спасет (ветеринар)

Слезо – носо – вытиратель -

В группе нашей (воспитатель)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно (повара)

Под весенний птичий свист

Пашет землю (тракторист)

Воспитатель: Молодцы! Много профессий знаете, но сейчас я вас еще проверю. Ребята, как кричит осел?

Ответы детей

Воспитатель: Найдите одинаковый звук в словах : пила, аист, игла, ива.

Ответы детей

Воспитатель: Каким именем в русских народных сказках чаще всего называют царевичей?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется домик Бабы Яги?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите предмет, от которого зависит жизнь Кощея Бессмертного?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас самый внимательный? Какой звук слышится в начале слов «Иван», «избушка», «игла»?

Ответы детей

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная (ива)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик… (иголка)

Не колючий,

Светло – синий,

По кустам развешан (иней)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю (игрушки)

Воспитатель: Ребята, назовите звук, с которого начинаются все слова – отгадки.

Ответы детей

Воспитатель показывает детям букву «И», сопровождает показ словами :

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Дети выкладывают на столах букву «И» из счетных палочек.

Звуковой анализ слова «игла» дети выполняют на карточках, выделяя гласные и согласные звуки красными и синими фишками.

Воспитатель предлагает детям «прочитать» слово, двигаясь за указкой, затем заменить красные фишки на знакомые буквы «А», «И» и снова прочитать слово.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД