Нина Крюкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять в проведении звукового анализа слова;
Речевые задачи: продолжать формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли; развивать артикуляцию и фонематический слух;
Словарные задачи : активизировать в речи детей слова, в которых есть звук «и»;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква [и], Звуковой анализ слова „игла“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать положительный эмоциональный настрой;
Развивающая задача: развивать мелкую моторику руки.
Материал: карточка с изображением буквы «и»; картинка – схема слова «игла»; фишки, счетные палочки.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно назвать профессию взрослого.
1. Игровое упражнение «Подскажи профессию»
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет… (почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме летней… (стюардесса)
В небе синем самолет,
Управляет им… (пилот)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьет (портной)
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница… (портниха)
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома (строитель)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам… (машинист)
У слона иль мышки жар –
Их спасет (ветеринар)
Слезо – носо – вытиратель -
В группе нашей (воспитатель)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно (повара)
Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)
Воспитатель: Молодцы! Много профессий знаете, но сейчас я вас еще проверю. Ребята, как кричит осел?
Ответы детей
Воспитатель: Найдите одинаковый звук в словах : пила, аист, игла, ива.
Ответы детей
Воспитатель: Каким именем в русских народных сказках чаще всего называют царевичей?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется домик Бабы Яги?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите предмет, от которого зависит жизнь Кощея Бессмертного?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас самый внимательный? Какой звук слышится в начале слов «Иван», «избушка», «игла»?
Ответы детей
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная (ива)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка)
Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешан (иней)
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю (игрушки)
Воспитатель: Ребята, назовите звук, с которого начинаются все слова – отгадки.
Ответы детей
Воспитатель показывает детям букву «И», сопровождает показ словами :
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Дети выкладывают на столах букву «И» из счетных палочек.
Звуковой анализ слова «игла» дети выполняют на карточках, выделяя гласные и согласные звуки красными и синими фишками.
Воспитатель предлагает детям «прочитать» слово, двигаясь за указкой, затем заменить красные фишки на знакомые буквы «А», «И» и снова прочитать слово.
Рефлексия.