МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»

Лариса Петрушина
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Загадка:

Я устраиваюсь ловко!

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

-Кто это? Правильно-хомяк. Вот он (выставляю игрушку-хомяка, самовар с баранками).Зовут хомяка Хомка. Он ждет нас.

-С чем обычно ходят на день рождения? Вот и мы пойдем к Хомке с подарками. Как вы думаете, что любит Хомка? (Загадываю загадки и даю каждому в руки подарок)

1. Я бел, как снег, сладок для всех.

В рот попал-там и пропал. (сахар)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Знакомство со звуком [х]“» размещена в разделах

2. Эта вкусная конфета

Выросла на ветке летом.

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, дети, зубки (орех)

3. Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

4. Белый,тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

Все равно нам в пищу годен.

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят. (хрен)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков….(горох)

6. Халва.

7. Овсяные хлопья.

8. Сухари.

-Как можно назвать одним словом то, что мы подарим хомяку (продукты)

9. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Под мелодию «Пусть бегут неуклюже….» идем в гости. Пришли. Дарим подарки Хомке-называем вслух, ЧТО дарим.

-СаХар, ореХ, Хлеб, Хрен, гороХ, Халва, суХари, овсяные Хлопья, Холодильник.

-Ребятки, какой звук есть в каждом из этих слов?

-Сегодня мы поговорим о звуке [х].

-Произнесите звук [х].

-Какая часть языка опускается при произнесении звука [х](задняя).

-Звук [х] гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-На празднике дня рождения гости стараются сделать приятное имениннику,а тот,в свою очередь,гостям.

-Сейчас я прочитаю вам сказку «Хомяк-хвастун»,а вы ее внимательно послушайте и запомните как можно больше слов,в которых встретится звук[х].

*Сказка «Хомяк-хвастун».

-Что-то мы заскучали. Давайте немножко повеселимся и повеселим нашего Хомку. Становитесь в хоровод!Кто желает держать Хомку в руках и отвечать за него на вопросы?

*Хоровод «Как на Хомкины именины….»-физкультминутка.

-А теперь я буду называть вам слова,а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук [х],громко хлопайте в ладоши. (называем,где находится звук-в начале,в середине,в конце).

Работа на листочках:

-Раз звук [х]-согласный и твердый,каким цветом мы закрашиваем клеточку (синим)

Даны схемы слов:сахар,хвост,уха,запах,холод,мухомор,слух.

Называю слово,определяем место звука,раскрашиваем квадратик в синий цвет.

Последние 3 слова – определяем место звука самостоятельно,затем проверяем вместе.

-Какое из слов самое длинное (мухомор)

*Физкультминутка. (показываем движения по тексту)

-Хомка,Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз,два,три,четыре,пять-

Хомка хочет сильным стать!

-А что еще,кроме подарка,дарят на день рождения?Правильно-цветы. Вот и мы подарим Хомке необычный,волшебный цветок.

*На лепестках цветка написаны слоги,в которых есть звук [х]-ХА,УХ,ХО,АХ,ХУ.

-Переворачиваем лепесток,читаем слог,придумываем слова с данным слогом.

ХА-халва,халат,хатка,уха,характер….

ХО-хохот,хобот,хозяйство,холод,хорек,хорошо,охотник,эхо,хор,хоккей,мухомор.

УХ-лопух,дух,пух,петух.

АХ-запах,сахар,рубаха.

ХУ-хулиган,хурма,художник.

-Молодцы!Подарим этот необычный цветок Хомке.

-Как вы думаете,ребятки,понравилось Хомке на его дне рождения?Что именно понравилось?А вам понравилось?Весело было?

-Хомка хочет вас угостить. (сушки,сухарики,орехи,крендели)

-Угостите,пожалуйста,наших гостей. Кто желает пообщаться с Хомкой,можете подойти и поговорить.

Слова со звуком [х] :хобот,хвост,хомяк,халва,хлеб,хрен,халат,хлорка,хижина,хатка,хохолок,холодильник,художник,хорек,хлопушка,холод,хищник,хирург,хор,характер,храбрец,хоккей,хозяйство,хребет,хомут,хоровод,хохот,хранилище,хулиган,хруст,храп,хозяин,хрюшка,орех,сахар,сухари,мухомор,хлопья,горох,петух,эхо,охотник,хорошо,запах,слух,верх,порох,шахтер,уха,стихотворение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрушина (УИ 937229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД