Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах «Приключения гномиков»

Новолокова Наталья Евгеньевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах «Приключения гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах

«Приключения гномиков»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: учить различать звуки [с]-[ш] в прямых открытых слогах и словах; учить двигаться под музыку и речь;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах „Приключения гномиков“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение переключаться с одного артикуляционного уклада на другой; развивать длительное речевое дыхание; развивать сенсорные впечатления; развивать речеслуховое внимание;

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу, воспитывать умения детей работать в команде.

Оборудование: 2 фигурки гномиков, картинки артикуляционного уклада звуков, зеркало, мягкие шарики для дыхательной гимнастики, сенсорные мешочки с шариками и песком, орехи грецкий и фундук (камешки, ортопедические коврики, волшебная коробка, мешочек, сундук, игрушки на звуки [с]-[ш].

План занятия :

1. Организационный момент

2. Артикуляционная гимнастика

3. Изолированное произношение и анализ артикуляции звуков [с]-[ш]

4. Дыхательная гимнастика

5. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Игра «Мешочки»

6. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах

7. Музыкально-динамическая игра «Дорожки»

8. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах «Сундук сокровищ»

9. Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся: меня зовут Наталья Евгеньевна. А вас зовут?

Дети называют свои имена.

Л: Сегодня я к вам пришла не одна. Посмотрите, кто же со мной пришел?

Д: Гномики.

Л: Да! Они хотят с вами поиграть.

2. Артикуляционная гимнастика

Л: Сейчас мы с гномиками сделаем веселую танцевальную гимнастику для язычка, губ. Внимательно смотрите и повторяйте за мной. Мы будем выполнять упражнения 1.«Улыбка-трубочка», 2.«накажем непослушный язычок» 3.«чистим зубки» наверху и внизу, «качели», «горка-чашечка».

Включается музыка, и дети с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

Л: Молодцы!

3. Изолированное произношение и анализ артикуляции звуков [с]-[ш]

Л: А теперь сядем за стол. Ребята, мы совсем забыли познакомиться с нашими гномиками. Этого гномика зовут Свистун. Он любит свистеть: [с]. А второго гномика зовут Шептун. Он любит шептать. Вот так: [ш]. Сегодня мы с гномика будем учиться различать эти звуки.

А теперь давайте посвистим со Свистуном.

Д: [с].

Л: Посмотрите, что делают наши губы, когда мы произносим звук [с].

Д: Улыбаются.

Л: Правильно! А что делают зубы?

Д: Зубки сближены.

Л: А где находится язычок?

Д: Язык находится внизу, за нижними зубами похож на «горочку».

Л: А горлышко дрожит или нет?

Д: Нет.

Л: Теперь почувствуем, какая воздушная струя: тёплая или холодная?

Д: Холодная.

Л: Молодцы! А теперь будем шептать с Шептуном.

Д: [ш].

Л: Посмотрите, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш].

Д: Округляются.

Л: Правильно! А что делают зубы?

Д: Зубки сближены.

Л: А где находится язычок?

Д: Язык находится наверху «чашечкой».

Л: А горлышко дрожит или нет?

Д: Нет, не дрожит.

Л: Теперь почувствуем, какая воздушная струя: тёплая или холодная?

Д: Тёплая.

Л: Так чем же отличаются звуки [с]-[ш]?

Дети отвечают.

4. Дыхательная гимнастика

Л: Посмотрите, Свистун и Шептун принесли вам волшебную коробку. Но коробка вся в «звёздной пыли». Давайте сдуем её. Помните, что вдох мы делаем носом, а выдыхаем ртом. И следим, чтобы щеки не надувались. Посмотрите, как это делаю я (логопед показывает). А теперь попробуйте вы.

Дети по очереди сдувают «звёздную пыль».

5. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Игра «Мешочки»

Л: Что же в коробке лежит?

Дети достают из коробки мешочки.

Л: Давайте потрогаем и угадаем что внутри мешочков?

Д: Шарики и песок (если дети не могут ответить, логопед подсказывает).

Логопед с детьми отмечают отличия мешочков (тяжелый, легкий, шуршит, сыпется и т. д.)

Л: Давайте мы с ними поиграем. Мешочек, в котором шарики мы обозначим звуком [ш], а мешочек с песком - [с].

Логопед выкладывает мешочки в ряд, дети по очереди ощупывают мешочки и произносят звуки.

Вариант усложнения: выполнение задания с закрытыми глазами (на усмотрение логопеда).

6. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах

Л: Ой, а что же тут еще в коробочке лежит? Наши гномики любят собирать драгоценные камни и носят их с собой в мешочке. Давайте посмотрим, что в нем. И сейчас мы тоже будем выкладывать их. Кто скажет, какой звук любит Шептун?

Д: [ш].

Л: Слоги со звуком [ш] мы обозначим большим камнем. А маленькие камешки будут для Свистуна. А он какой любит звук?

Д: [с].

Логопед называет слоговые ряды (ша-са-ша-са-ша-са-ша-са. со-шо-со, су-су-шу, ши-ши-сы, ша-са-ша-са и. т. д., а дети выкладывают и проговаривают слоги.

Вариант усложнения: дети сами придумывают слоговые ряды (на усмотрение логопеда).

7. Музыкально-динамическая пауза «Дорожки»

Л: Молодцы! Ребята, наши гномики хотят вам показать волшебную дорожку, по которой мы доберемся до их сокровищ. Давайте встанем и пройдемся по ней. Внимательно слушайте песенку и выполняйте движения. (наступаю и шагаю)

Дети под музыку шагают по дорожке.

8. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах «Сундук сокровищ»

Дети возвращаются за стол, а на столе стоит сундучок.

Л: Ух ты! Что это тут такое?

Д: Это сундук.

Л: Вы же знаете, что гномы обожают сокровища. Посмотрите, какая красота! Все сокровища перемешались. Нам нужно поделить сокровища между гномами. Тут у них разные предметы. Я возьму соску и шишку. Соску я отдам Свистуну, а шишку Шептуну. А теперь попробуйте вы.

Дети берут любые предметы называют и раздают гномам.

Л: Молодцы!

9. Итог занятия

Л: Свистуну и Шептуну очень понравилось с вами играть. А во что мы играли?

Ответы детей.

Л: А какие звуки мы учились различать?

Д: Звуки [с]-[ш].

Л: А что вам понравилось?

Ответы детей.

Л: Спасибо мне понравилось с вами играть. Вот вам подарки от меня и гномиков.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах «Приключения гномиков»
Опубликовано: 30 января 2024 в 05:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах «Приключения гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Новолокова Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД