Ольга Мухортова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Составила :
Учитель-логопед
Мухортова О. А.
Цель :
Закрепление произношения звука Ш в словах и слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании именительного падежа множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование:
демонстрационный материал - игровой персонаж мышка Шуша,
раздаточный материал – разрезные картинки со звуком Ш
Ход занятия
1. Организационный момент:
«Сегодня к нам пришла гостья, попробуем отгадать кто это?»
Логопед загадывает загадку :
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Ворует крошки,
Боится кошки.
(мышь).
2. Сообщение темы занятия.
«Здравствуй! Я - мышка,меня зовут - Шуша. На какой звук начинается мое имя (На звук Ш).Давай произнесем звук Ш вместе. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай. Достала варенье(«Вкусное варенье»)и бублик(«Бублик»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью («Чашечка»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
4. Развитие фонематического слуха.
Шура хочет поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: М, Р, Ш, Х, Ш, Л, К, Ш, ША, НА, ШУ, ЛИ, ШИ, ШАПКА,РАМА, ШУБА, ЛАПА, МАШИНА
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
5. Анализ артикуляции
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [ш] :
• Губы округлены и слегка вытянуты вперед
• Зубы сближены, но не соприкасаются
• Широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
• Теплая воздушная струя идет по середине язычка;
• Горлышко «молчит»
Игра на звукоподражание : «Шарик лопнул» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш
6. Игра «Доскажи слово».
А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы …, ду …, камы …, малы,ланды… .
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
7. Игра «Запомни и повтори».
Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)
8. Игра «Кто внимательный».
а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок
дорожку.
б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.
( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).
Проводится игра «Один - много» :
шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-
Мышке пора домой.
г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. Чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый (петушок) моет хвостик, моет (уши)
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая (мышка) Это едет к нам ….(машина)
9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! Какой звук помогал тебе на занятии?