Алёна Матипаненко
Архитектурный геокешинг «Исторические здания Ишима и Ишимского района» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организации туристической игры с детьми. Она требует от педагога творческого подхода и большой подготовки включает в себя 3 этапа:
1 этап – подготовительный. Решаем проблемную ситуацию, по инициативе детей определяем тему будущего маршрута, сегодня он - «Архитектурный». Но возможности использования педагогами формата ГЕОКЕШИНГ безграничны это может быть экологическая тема, спортивная, познавательная, военно-патриотическая и даже кулинарная тематика. Создаем сценарий, ставим задачи, подбираем материал к каждому заданию с учетом разносторонних интересов воспитанников.
2 этап – проведение игры. Мотивация детей к интеллектуальной деятельности. На данном этапе проходим предложенный маршрут, выполняя интересные задания.
3 этап – заключительный. Представляем совместный продукт, созданный детьми, родителями и педагогом, подводим итоги, делимся впечатлениями.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Логическая связь»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Какой дом»
Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .
- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)
- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)
- Дом из 9 этажей (какой) - ….
- Дом из 12 этажей (какой) - ….
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом изо льда (какой) - … .
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - … .
- Дом из картона (какой) - … .
Дидактическая игра «Что общее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.
Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (домик) .
- У меня стены, а у вас? (стеночки) .
- У меня дверь, а у вас? … .
- У меня окно, а у вас? ….
- У меня ступеньки, а у вас? ….
- У меня крыльцо, а у вас? … .
- У меня кирпичи, а у вас? … .
Дидактическая игра «Да - нет»
Задачи игры: развивать логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.
Правила игры: на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.
Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Задачи игры: упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.
Правило игры: рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.
Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.
Дидактическая игра «Фотограф»
Задачи игры: упражнять в узнавании достопримечательностей города.
Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.
Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.
Дидактическая игра «Угадай места достопримечательности».
Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание.
Материалы: карточки с изображениями памятников, монументов, дворцов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.
Игровое действие: воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
История родного города, (игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
«Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
• Как называется наша страна?
• Как называется город, в котором вы живёте?
• Как давно был основан наш город?
• Какие улицы города вы знаете?
• Как называется улица, на которой ты живёшь?
• Какие памятники нашего города вы знаете?
• Какие памятники старины есть в нашем городе?
• Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
• Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
• Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Цирка - фотография здания Цирка.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Дидактическая игра «Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Дидактическая игра "Где мы были, мы расскажем"
Цель: расширение представлений о родном городе, развитие связной речи.
Материал: фото или картинки с изображением известного места
Ход игры: Ведущий показывает детям фото или картинку с изображением известного места в городе или его достопримечательности. Игроки должны отгадать это место по изображению, назвать его и рассказать, что знают об объекте.
Дидактическая игра "Дверная скважина"
Цель: формирование умения свободно использовать свои знания об архитектуре родного города, его достопримечательностях, желание как можно больше узнать о своем городе.
Ход игры: Игра предполагает небольшое количество детей (до 5). Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Все игроки одновременно рассматривают картинку через отверстие, передвигая верхний лист, не поднимая его. Ведущий предлагает рассказать о том, что изображено на картинке, остальные дети исправляют и дополняют рассказчика. После рассказа картинка открывается, и ведущий отмечает, кто рассказал наиболее подробно и правильно. Победивший становится ведущим.
Дидактическая игра "Времена года в городе"
Цель: закрепление и уточнение представлений детей о разных временах года, воспитание интереса к природе родного города.
Ход игры: Ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ.
Усложнение задания: придумать рассказ о времени года.
Дидактическая игра "Почини здание"
Цель: формирование представлений о зданиях города и их разнообразии, развитие зрительного внимания.
Материал: карточки-фрагменты с изображением объектов, карточки с недостающими элементами.
Ход игры: Игрокам предлагаются картинки с изображением какой-либо достопримечательности, но с недостающей частью здания. Игрок должен подобрать картинку с нужным элементом и назвать получившийся объект. Если ребенок не справляется, можно привлечь того ребенка, кто первым составил картинку.