Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме «Одежда. Ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Одежда».
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Закреплять и уточнять знания детей по теме “ одежда”, “ткани” : названия одежды и от-дельных ее деталей.
2. Продолжать учить детей образовывать новые слова с помощью приставок от глагола “шить
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР по лексической теме „Одежда, Ткани“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
3. Закреплять умения составлять сложные предложения, используя схему, давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. артикуляционной моторики, координации движения фонематических представлений, творческого воображения
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование:
Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, схема для построения сложного предложения, выкройки одежды из бархатной бумаги, шерстяные нитки, лист с изображением девочки и мальчика с набором одежды для них (рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3). Картинки с изображением различной одежды
1. Орг. момент: 1, 2, 3, 4,5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.
• Платье, кофта, яблоко, юбка.
• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
• Жилетка, куртка, шорты, комар.
Логопед: Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)
• Какие предметы мы называем одеждой?
• Какая бывает одежда?
• Назовите мне только зимнюю одежду?
• Какую одежду можно связать?
• Какую одежду можно сшить?
• Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)
• Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца? А из шелка?
2. Логопед: Давайте попробуем сшить одежду понарошку. Присаживайтесь за столы. Рас-смотрите кусочки ткани, подумайте, чтобы вам хотелось из них сшить. (Ответы детей)
Посмотрите на эту схему. Вы ее уже знаете, она вам поможет рассказать о вашем жела-нии.
Кто нам напомнит, о чем нужно сказать?
Дети: О том какая ткань, что из нее можно сшить, куда в этой одежде можно ходить.
• Из этой теплой ткани я сошью пиджак, чтобы ходить в школу.
• Из пушистого меха я сошью шубу, чтобы ходить морозной зимой.
• Из этой прозрачной ткани я сошью костюм Снежинки, чтобы пойди на Новогодний праздник.
3. Логопед: Перед вами на столах уже лежат готовые выкройки. Сложите из них одежду и опишите ее. Из каких деталей она состоит? (Дети выкладывают из деталей, сделанных из бархатной бумаги, одежду)
Дети:
• Я собрала рубашку. У нее есть рукава, манжеты и планка.
• Я собрал юбку. У нее есть пояс, оборка и карман.
• Я собрала платье. У него есть лиф, юбка, рукава, воротник.
Логопед: А теперь давайте сошьем наши детали. Приготовили пальчики. Взяли иголочку.
Пальчиковая гимнастика:
Вышивает, шьет иголка. Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг.
Говорит иголке: “Шей, а колоться ты не смей”.
4. Логопед:
• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем
• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем
• А дырку на одежде мы ….Зашиваем
• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает
• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить
• А подол у платья нужно …Подшить
• Пуговицу к одежде нужно …Пришить
• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем
Попробуйте украсить вышивкой образцы своей одежды.
Дети шерстяной ниткой выкладывают вышивку на одежде, которую выложили из дета-лей. А затем рассказывают что они сделали.
Дети:
Я украсила свитер цветочком.
Я украсила платье сердечком.
Я украсил шорты вышивкой.
Логопед: Уберите все на край стола.
Я знаю одного веселого гнома, который любил зашивать свой колпачок. Давайте споем про него песенку.
Физминутка
6. Логопед: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?
Дети: одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.
Логопед: Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.
Петя на себя надел штанишки,
Шапку, шарф одел на Мишку.
На себя надел рубашку,
Платье он одел Наташке.
Он одел на Мишку брюки,
В брючины, просунув руки.
Быстро он надел пижаму,
Тем порадовал он маму.
Гордо папе он сказал:
“ Все теперь я понял сам:
Надеваю на себя,
Одеваю брата я!”
Логопед: Какие два похожих действия делал Петя с одеждой.
Дети: Он надевал и одевал одежду.
Логопед:
Когда нужно говорить “Надеваю”?
Когда вы скажите “Одеваю”?
На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.
Логопед: Давайте поиграем в игру. Сядьте за столы. Возьмите альбомный лист. На нем нарисованы вы и ваш друг. Дайте имя другу или подруге.
В лотке лежит одежда. Выберите ее для себя и для друзей. А теперь расскажите, что вы сделали?
Дети: Я на себя надел брюки и футболку, а на Анну одел платье.
Я на себя надела костюм Золушки, а на Никиту одела брюки и куртку.
Я одел Лизе сарафан, а на себя надел костюм Петрушки.
Логопед: На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.
Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. Вставайте в хоровод. Кто хочет похвалиться своей красивой одеждой?
(Дети описывают свою одежду)
Дети:
• Я сегодня надела желтое платье. Оно сшито из ситца. У него есть красивый белый воротник, рукава с манжетами, поясок, карман с белым цветочком, подол украшен воланом. Я хожу в нем и в детский сад и в гости.
• У меня джинсовые шорты с карманами. На кармане вышита маленькая гоночная машина. У меня рубашка из хлопка. Она в клеточку. У рубашки есть планка, воротник, на рукавах манжеты. Сегодня я надел галстук.
Логопед: Вы очень хорошо рассказали о своей одежде. А как нужно относиться к ней?
Дети:
• Одежду нужно стирать.
• Ее нельзя пачкать.
• Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик…
Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.