Кириллова Тамара
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
на тему «Транспорт»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г
Цель:
1. Закрепить знания о видах транспорта.
Публикация «Конспект коррекционного часа „Транспорт“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Закрепление поставленного звука «ш» (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда).
3. Развивать память, мышление, внимание, т. е. психические процессы.
4. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
5. Закрепить лексико-грамматические категории: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными; правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать существительные в родительном падеже, обогащать номинативный и предикативный словарь детей.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули, мягкая игрушка, лодочки с парусом.
Ход коррекционного часа.
1. Вступительное слово воспитателя.
Мы с вами целую неделю изучали тему «Транспорт». Вы теперь знаете, что транспорт бывает: воздушный, водный, наземный.
Давайте определим и назовем виды транспорта:
Самолет….
Теплоход….
Автомобиль….
Сегодня мы выполним ряд упражнений и поиграем в игры для закрепления лексического материала по теме «Транспорт».
1. Организационная работа.
1). Психогимнастика.
«Солнечный зайчик».
Цель: снятие напряжения мышц лица.
Воспитатель: «Хотите поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».
«Обними и приласкай игрушку».
Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости. Воспитатель приносит в комнату одну или несколько мягких игрушек, например, собаку, медведя, зайца, кошку и т. д. Дети гуляют по комнате. По сигналу проходят к той игрушке, которую хотели бы приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем передаёт игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз.
«Корабль и ветер».
Цель: Настроить группу на рабочий лад.
Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!».
Упражнение можно повторить 3 раза.
2). Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
3). Подвижная игра «Повороты».
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры: воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
2. Фронтальная работа (игра на развитие фонематического слуха, игры на развитие лексико-грамматического строя речи).
1). Игра на развитие фонематического слуха «Путешествие».
- Наш корабль отправляется, например, в Индию. Что с собой возьмем? Решайте, на какую букву будут начинаться эти предметы?
- Берём с собой предметы, начинающиеся на звук «К», например, кошку, (кактус, кастрюлю, книжку, карандаш).
Первая палуба уже занята.
Давайте заполнять следующую, на звук "Р".
(Раскраски, рюкзак, ракушку, ручку, рубашку).
2). Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Способ передвижения транспорта».
Задание: назовите способы передвижения транспортных средств:
(Корабль, лодка, пароход, катер) - плывут
(Самолет, ракета, вертолет) - летят
(Поезд, автомобиль, автобус, велосипед) - едут
Игра «Он, она, оно, они».
Задание: к каждому названному существительному подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они).
Поезд – он;
машина – она;
метро – оно;
самолёты – они.
Игра «Скажи, сколько…».
Задание: к каждому названному существительному подобрать соответствующее числительное (один, одна, одно).
Один самолёт;
одна машина;
одно метро,
одни самолёты.
Игра «Назови ласково».
Лексический материал:
самолёт – самолётик;
машина – машинка;
катер — катерок;
лодка — лодочка;
велосипед – велосипедик.
Игра «Есть – нет».
Задание: образовать слова по образцу.
Лексический материал:
машина – есть машина, нет машины;
самолет-…
велосипед- …
катер – …
лодка –…
Игра «Образуй новое слово».
Задание: образовывать новые слова:
а). Имена прилагательные от существительных:
велосипед – велосипедный;
лодка – лодочный;
автобус – автобусный.
3. Индивидуальная работа.
Игры и упражнения по закреплению указанного логопедом звука Ш.
Игра: Поймай звук «Ш».
Приготовьте ладоши. Если вы услышите звук «Ш», хлопните в ладоши:
А) Ш, С, М, Ш, Ш, З, Ы, Ш
Б) АШ, УШ, МА, ШО, ШИ, ШЕ, СО
В) САД, МАК, ШУБА, ХОМЯК, ШАПКА, КАРАНДАШ, СТОЛ, КОШКА
Закрепление звука «Ш» в слогах.
Помоги ёжику собрать грибы на зиму. Читай слоги, четко произнося звук «Ш»:
Закрепление звука «Ш» в словах.
Назови слова, нарисованные на картинках, четко произнося звук «Ш»:
Закрепление звука «Ш» в предложениях.
Составь предложение по картинке:
4. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня расширили знания, полученные на неделе «Транспорта» и провели работу на закрепление поставленного звука «Ш» (в слогах, словах, предложениях).