Ирина Гурова
Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного развития детей, о том, какие важные задачи решаются в процессе их разгадывания.
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-rebusov-v-logopedicheskoi-rabote-s-detmi.html
Публикация «Ребусы по лексической теме „Перелётные птицы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Также важно отметить, что ребусы – замечательное средство для формирования навыка осознанного чтения. Известно, что чтение является одним из наиболее сложных для освоения видов учебной деятельности младших школьников. Лишь постепенно чтение из школьного предмета превращается в средство получения необходимой информации. Чем лучше сформирован навык чтения, тем быстрее и лучше ребёнок получит новые сведения. К сожалению, в последнее время отмечаются различные нарушения этого сложного психофизиологического процесса. Очень часто дети с общим недоразвитием речи с большими сложностями овладевают этим важным умением. Как следствие, снижается интерес детей к книге.
Опыт работы показывает, что использование ребусов способствует повышению интереса детей к чтению уже в дошкольном возрасте. Игры с этим занимательным материалом всегда проходят очень увлекательно. При решении ребусов дети проявляют активность, заинтересованность.
Предлагаю Вашему вниманию ребусы, составленные и подобранные для занятий и игр по лексической теме «Перелётные птицы». Они имеют разную степень сложности.
На индивидуальных и групповых занятиях можно использовать мультимедийную презентацию. После решения ребуса детьми при нажатии кнопки на мониторе появляется отгадка - изображение птицы и слово. Это вызывает радость детей, повышает их интерес к решению следующих ребусов.
С распечатанным материалом (карточками) можно применить несколько вариантов игр и занимательных заданий с ребусами, например:
- «Кто птицу угадает – тот фишку получает». Ребёнок, угадавший ребус – название птицы, получает фишку. Ответы дети могут говорить педагогу «на ушко», чтобы остальные имели возможность решить ребус в своём темпе и тоже получить фишку. Вместо фишек можно использовать маленькие картинки с изображением птиц и другие предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
- «Реши ребус и найди картинки с угаданной птицей».
- «Реши ребус и придумай предложение об угаданной птице».
- «Ребус решаем – звуки в слове считаем».
- «Ребус решаем – слоги считаем».
- «Найди парный ребус» (ребус, в котором зашифрована та же птица).
Таким образом, в увлекательной форме можно закрепить не только названия перелётных птиц, грамматические умения, но и навыки звукового, слогового анализа и синтеза. Всё это, в свою очередь, способствует постепенному формированию сложного навыка чтения.
Успехов!