Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе
Цель: учить давать описания зимней одежды;
- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении;
- закрепить понятие «одежда»;
- учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку:
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и….стой!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)
- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз -(морозная)
-Ветер -(ветреная)
-Холод -(холодная)
-Скажите, какая погода сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка и т. д)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.
Из коробки дети достают зимнюю одежду: шапку, шарф, куртку, варежки, штаны, колготки, носки.
Воспитатель спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какая это куртка? (ответы детей)
-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?
- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)
- Дети. Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Игра «из чего?»
-Дети, это шапка, шапка связана из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-А это, что (куртка)
-куртка сшита из драпа. Значит она, какая? (драповая)
-А если бы у неё была шуба, сшитая из меха? Значит она какая? (меховая)
Физкультминутка:
Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем штанишки, кофту, шапку, куртку, застегнём пуговицы. (Дети имитируют одевание.)
- Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)
- Наденем варежки. (Надевают варежки.)
- Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)
Пошли гулять.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Ну всё, мы вернулись наконец-то к себе в тёплую, светлую и просторную группу. Здесь мы с вами отогреемся и вспомним:
«О каком времени года мы с Вами говорили?»
«Кто к Нам приходил в гости?»
«Про какую одежду мы говорили?»
Вы большие молодцы! Много знаете и много умеете.