МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет (2 фото)

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.

Задачи: учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным назначением: перед, посередине, сбоку, у; активизировать в речи многословные предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по лексической теме „Мебель“ с детьми средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать усидчивость, желание слушать своего соседа.

Оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением мебели, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ : кукла Даша пришла к детям в гости и рассказала, что она переехала в новую квартиру, но не знает как лучше расставить мебель, просит детей помочь разобраться куда поставить эти предметы мебели и напомнить ей, как они называются (в помощь она принесла картинки с мебелью).

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

(Для начала разбирались, где можно поставить стол с табуретками.)

Воспитатель: что изображено на картинках?

Ответы детей

Как называются?

Ответы детей

Воспитатель: где стоит стол?

Дети: на кухне.

В: как табуретки стоят по отношению к столу?

Ответы детей

В: а стол, как стоит по отношению к к табуреткам

Желание изъявил Юра поработать около доски

Фото «Мебель»

Дал описание картинке: стол стоит на кухне, табуретки стоят около стола, стол стоит посередине.

В: на чем ещё можно сидеть?

Ответы детей: на стуле, на диване, на кресле.

В: как вы думаете, где лучше поставить кукле Даше диван, стул и кресло на кухне или в комнате?

Лиза с места: диван и кресло лучше поставить в комнате, а стул можно поставить на кухне у стола.

В: молодец,а теперь давайте поиграем с вами!

Кукла Даша решила поиграть с мячиками (представьте себе, что вы мячи, подбрасывает их вверх (дети прыгают, Даша подбрасывает мячи выше (дети прыгают выше).

Даша наигрались и убрала мячики на место (дети садятся на места)

В: какие ещё предметы мебели можно поставить нашей кукле для удобства?

Ответы детей: шкаф для белья, кровать, чтобы спать, комод - тумбочку для телевизора;

Воспитатель: правильно, что ещё можно поставить?

Дети: компьютерный стол, журнальный столик.

Воспитатель: а как вы думаете, куда можно поставить вот эту мебель? (Показываю комплект прихожки)

Дети в замешательстве

Соня: у нас дома такая есть!

Воспитатель: где стоит эта мебель?

Соня: когда домой захожу, около двери.

Воспитатель: эта комната называется прихожая также название у мебели, которая стоит в прихожей. Как назвать эту мебель?

Дети: прихожая

Воспитатель: эта мебель нужна для того, чтобы можно было повесить верхнюю одежду и поставить на полочку обувь.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: ну вот мы с вами и рассмотривали кукле Даше о том, что и куда лучше поставить!

Кукла Даша благодарит детей за помощь и уходит прощаясь.

Дети: прощаются с куклой.

Релаксация: воспитатель спрашивает какие виды и название мебели дети помогли расставить кукле Даше?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт» Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт» (закрепление материала) Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель» Цель:учить описывать предмет;оборудовать куклам комнаты;познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Материалы и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Продукты питания» Составитель: Сляднева Н. В Цели: -Уточнение и активизирование словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель» Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: - учить.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:24
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бальзамова Наталья Григорьевна (УИ 1846419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД