Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.
Задачи: учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным назначением: перед, посередине, сбоку, у; активизировать в речи многословные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по лексической теме „Мебель“ с детьми средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать усидчивость, желание слушать своего соседа.
Оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением мебели, указка.
ХОД ЗАНЯТИЯ : кукла Даша пришла к детям в гости и рассказала, что она переехала в новую квартиру, но не знает как лучше расставить мебель, просит детей помочь разобраться куда поставить эти предметы мебели и напомнить ей, как они называются (в помощь она принесла картинки с мебелью).
(Для начала разбирались, где можно поставить стол с табуретками.)
Воспитатель: что изображено на картинках?
Ответы детей
Как называются?
Ответы детей
Воспитатель: где стоит стол?
Дети: на кухне.
В: как табуретки стоят по отношению к столу?
Ответы детей
В: а стол, как стоит по отношению к к табуреткам
Желание изъявил Юра поработать около доски
Дал описание картинке: стол стоит на кухне, табуретки стоят около стола, стол стоит посередине.
В: на чем ещё можно сидеть?
Ответы детей: на стуле, на диване, на кресле.
В: как вы думаете, где лучше поставить кукле Даше диван, стул и кресло на кухне или в комнате?
Лиза с места: диван и кресло лучше поставить в комнате, а стул можно поставить на кухне у стола.
В: молодец,а теперь давайте поиграем с вами!
Кукла Даша решила поиграть с мячиками (представьте себе, что вы мячи, подбрасывает их вверх (дети прыгают, Даша подбрасывает мячи выше (дети прыгают выше).
Даша наигрались и убрала мячики на место (дети садятся на места)
В: какие ещё предметы мебели можно поставить нашей кукле для удобства?
Ответы детей: шкаф для белья, кровать, чтобы спать, комод - тумбочку для телевизора;
Воспитатель: правильно, что ещё можно поставить?
Дети: компьютерный стол, журнальный столик.
Воспитатель: а как вы думаете, куда можно поставить вот эту мебель? (Показываю комплект прихожки)
Дети в замешательстве
Соня: у нас дома такая есть!
Воспитатель: где стоит эта мебель?
Соня: когда домой захожу, около двери.
Воспитатель: эта комната называется прихожая также название у мебели, которая стоит в прихожей. Как назвать эту мебель?
Дети: прихожая
Воспитатель: эта мебель нужна для того, чтобы можно было повесить верхнюю одежду и поставить на полочку обувь.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: ну вот мы с вами и рассмотривали кукле Даше о том, что и куда лучше поставить!
Кукла Даша благодарит детей за помощь и уходит прощаясь.
Дети: прощаются с куклой.
Релаксация: воспитатель спрашивает какие виды и название мебели дети помогли расставить кукле Даше?
Ответы детей.