Надя Мешкова
НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Интеграция деятельности:
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
Публикация «НОД по ОО ФЭМП „Одежда“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Научить проводить прямые параллельные линии по образцу.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, действовать по инструкции.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
• Формировать навык работы в коллективе.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
• Поощрение.
Демонстрационный материал: колокольчик, елка, картинки с изображением одежды, обуви, головного убора, компьютер, интерактивная доска, презентация к НОД.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, тетрадный лист в клетку, простой карандаш, наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, карточки с заданиями.
Методические указания
I часть. Ребята, сегодня мы с вами очень интересно проведем время.
У нас в гостях веселый колокольчик, но он пришел не один, с лесной красавицей А какой узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Зимой и летом одним цветом.
- Но почему на елке вместо игрушек картинки вещей, обуви, цифр и геометрических фигур?
Воспитатель, используя интерактивную доску демонстрирует различную одежду и дает детям задание: вспомнить обобщающие слова «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Молодцы. Все правильно отвечали.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, которая лежит под елкой. Открывает, достает конверты и задает детям вопросы.
- Сколько их?
- Какого они цвета?
Воспитатель открывает первый конверт и задает детям вопросы.
- Какая цифра?
- Какого цвета конверт?
В этом конверте находится такое задание «Реши задачу на сложение и вычитание».
II часть. Игровое упражнение «Реши задачу»
Воспитатель, используя интерактивную доску демонстрирует задачу.
На склад привезли 3 красные куртки и 3 синие куртки. Сколько всего курток на складе?»
Воспитатель просит детей определить структуру задачи, уточнить числовые данные и арифметические действия, с помощью которого можно ее решить.
К доске вызывается ребенок, он повторяет задачу и решает задачу.
Второй способ решения задачи – с помощью модели.
Ребенок на доске рисует модель задачи.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание
- Дети, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «В магазине было 7 футболок, 3 футболки купили. Сколько футболок осталось в магазине?»
- С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?
Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
Ребенок на доске рисует модель задачи.
Ребята, с этим заданием вы все справились.
Воспитатель берет и открывает второй конверт и задает вопросы детям как и с первым конвертом.
Упражнение «Посчитай пуговицы». Воспитатель предлагает детям расположить перед собой числовой ряд и дает задание:
- Посчитать пуговицы на платье и показать цифру в числовом ряду, соответствующей количеству пуговиц;
- Показать цифру (на 2 меньше, на 3 больше) количества пуговиц на платье;
- Посчитать пуговицы у воспитателя на кофте.
Молодцы. Вы наверно устали, давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
III часть Физкультминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
IV часть.
Воспитатель открывает конверт с цифрой- 3.
Упражнение «Мы модельеры». Сейчас вы станете модельерами. Возьмите геометрические фигуры и соберите изображения одежды из геометрических фигур по одной вещи.
Спросить у детей: Какая одежда у них получилась и какие геометрические фигуры они использовали?
Молодцы. Из вас получились отличные модельеры.
V часть. Воспитатель открывает следующий конверт с заданием - «Штриховка». Задача детей заштриховать одежду по образцу.
Последнее задание для детей. Игра «Четвертый лишний». Найти в каждом ряду лишний предмет и обосновать ответ.
Воспитатель: Поздравляю вас!
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что интересного было? Что понравилось больше всего?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Подарить смайлики.