Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Пропавшая буква «Ч»

Кондакова Александра Павловна
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Пропавшая буква «Ч»

Конспект непосредственной коррекционно-развивающей деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

учителя-логопеда Кондаковой А. П.

«Пропавшая буква Ч»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ч;

- развивать фонематическое восприятие (место звука в слове, подбор слов на заданный звук);

- словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- развитие монологической речи (распространенные предложения);

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР „Пропавшая буква „Ч“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- закрепление графического изображения буквы Ч;

- закрепление навыков звуко-буквенного анализа;

- формирование навыков чтения;

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, коммуникативных навыков.

Оборудование: письмо, телефон, машинки, предметные картинки на звук Ч, пеналы с цветными карандашами, ИКТ – интерактивная доска, индивидуальные бланки с заданиями, изображение буквы Ч

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

1. Проблемная ситуация.

- Письмо из Буквограда с сообщением о пропаже буквы Ч.

Логопед читает найденное письмо: «Дорогие ребята из группы «Кот У__ёный»! В вашем любимом Буквограде слу__илась неприятность, пропала буква. Помогите нам её найти, мы о__ень ску__аем». Дети догадываются по письму, какая именно буква пропала.

Логопед предполагает, что ее мог похитить злой волшебник, который уже не раз доставлял неприятности городу (на предыдущих занятиях дети знакомились с Буквоградом, ее жителями и злым волшебником).

- Звонок злому волшебнику, который сообщает, что букву он не похищал, а она сама пришла к нему расстроенная, что дети о ней забыли.

- Как мы можем вернуть букву в Буквоград? (поиграть в игры и выполнить задания на звук и букву Ч)

2. Артикуляционно-акустическая характеристика звука Ч.

- Описание артикуляции (язык вверху, губы хоботком, во рту есть преграда - язык)

- Давайте вспомним, расскажем о звуке Ч (согласный, глухой, всегда мягкий)

- Каким обозначается цветом? (зеленым)

3. Развитие фонематического восприятия.

- вспомните и назовите слова со звуком Ч;

- место звука Ч в словах, игра «Машинки» :

логопед предлагает детям разложить картинки на звук Ч по машинам: в первую,

если звук Ч в слове первый, в последнюю, если последний, посередине, если

в середине слова. Отвечайте полными предложениями: в слове чай звук Ч первый.

4. Словоизменение:

- детям раздаются предметные картинки: «Измените слово так, чтобы в нем

появился звук Ч». Подсказка – назовите слово ласково (яблоко – яблочко,

помидор – помидорчик и т. д.)

II. Физминутка

Чок-чок-чок, (ладони к противоположным локтям)

Руки на бочок. (руки на пояс)

Девочки и мальчики (хлопки в ладошт)

Прыгают, как мячики. (прыжки на месте)

Ножками топочут, (топотание ногами)

Весело хохочут. (хлопки в ладоши)

5. Развитие фонематического восприятия.

- в каких словах вы слышали звук Ч, (боЧок, девоЧки.)

6. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и чтения (задания

выполняются на интерактивной доске и в индивидуальных бланках).

- Дети читают слова с буквой Ч под картинкой и закрашивают кружочки под

буквой соответствующим звуку цветом;

- Дети записывают под картинкой соответствующие слова из

предложенных букв;

- логопед предлагает написать каждому букву Ч на интерактивной доске.

III. Итог.

- когда дети пишут букву на доске, кто-то стучит в дверь группы. Логопед находит за дверью изображение буквы.

- мы с вами очень старались, выполнили много заданий, играли в игры со Ч, поэтому она обрадовалась и вернулась, мы возвращаем ее в наш Буквоград.

- что вам понравилось, какие задания удавались лучше, что было трудно?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Пропавшая буква «Ч»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Пропавшая буква «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Кондакова Александра Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД