Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
•продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
•познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши /
•учить называть слова определенной звуковой структуры.
Демонстрационный материал: фишки; касса с пройденными буквами; буква Ш (две, ш (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблица с написанным сочетанием ши, картинка «На что похожа буква Ш?»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Ш (две, ш (четыре); рабочие тетради, ручки
Ход занятия
I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям поставить на столах с 2 прямоугольниками и с кружочком фишки, которые будут обозначать мягкий согласный звук «й» и один из гласных звуков: «а», «о», «у» или «э». Спрашивает, какая гласная буква обозначает звуки «й», «а» (я). Дети ставят букву я за фишками. Воспитатель спрашивает, какие гласные буквы обозна-чают звуки «й», «о» (ё); звуки «й», «у» (ю); звуки «й», «э» (е). Дети отвечают и ставят их за фишками.
II.Основная часть.
1. Выкладывание предложения: У кошки ушки.
Воспитатель говорит, что звук «ш» — всегда твердый согласный. У
доски предложение разбирает один ребенок, уже выложивший предложение на месте.
Вопросы к детям.
Какие гласные звуки в слове кошки? («о», «и».)
Какой ударный гласный? («о».)
Как будет звучать слово, если ударным сделать звук «и»? (Кошкии.)
Какие твердые согласные звуки? («к», «ш».)
Какой мягкий согласный? («кь».)
Какие гласные звуки в слове ушки? («у», «и».)
Какой ударный звук? («у».)
Какие звуки обозначены фишками? («ш», «ш».)
Воспитатель показывает буквы Ш, ш и говорит, что они обозначают звук «ш»,
у которого нет мягкой пары.
2. Знакомство с буквой Ш,ш.
-На что похожа буква Ш?
Чтение стихов о «ш», рассматривание картинок.
Дети рассматривают букву и заменяют фишки буквами, читают предложение с выделением ударения в словах. Воспитатель предлагает детям из слова ушки сделать слово уши (убрать букву к и подвинуть букву и к ш). Один ребенок читает слово. Детям предлагается послушать, какой 2-й гласный звук в слове («ы»). Воспитатель объясняет, что после «ш» слышится «ы», а пишется «и». Дети повторяют правило.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Игра «Назови слова со звуком «ш» в начале слова (беглый опрос 6-8 детей, в середине слова» (беглый опрос 6-8 детей)
5. Работа в тетрадях. Дети прописывают печатные буквы Ш,ш
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель выставляет на доске фишки:(в цветовом обозначений) — и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — ударный гласный, 3-й — твердый согласный, 4-й — гласный. Примерные слова: лапа, рама, рыбы, сало, кожа, вата, ваза, роза, мыло, жаба…
Ш. Заключительная часть. Итог. Чем занимались? С какой буквой познакомились? В какие игры играли?