Cветлана Ишмурзина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Здоровый образ жизни»
Цель:
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни (ЗОЖ, развитие интереса к физической активности, правильному питанию и личной гигиене, воспитание привычек, способствующих сохранению здоровья.
Задачи:
Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и как его сохранять.
Познакомить с основными составляющими здорового образа жизни (правильное питание, режим дня, физическая активность, личная гигиена, закаливание, положительные эмоции).
Развивать мотивацию детей к ведению здорового образа жизни.
Формировать умение анализировать и делать правильный выбор в пользу здоровья.
Воспитывать ответственное отношение к своему организму.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Карточки с изображением видов спорта и гигиенических процедур.
Мяч для игры.
Музыкальное сопровождение для зарядки.
Корзина с полезными и вредными предметами (яблоко, зубная щётка, конфета, мыло, чипсы,морковка и т. д.).
Демонстрационный материал «Режим дня».
Кукла Петя (или любая другая).
Ход занятия
1. Введение (мотивация) – 5-7 минут
Сюрпризный момент:
К детям приходит кукла Петя (или игрушечный персонаж, который выглядит уставшим и грустным.
Беседа:
Восп
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петя. Что-то он неважно выглядит. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
— Петя рассказал мне что он поздно ложится спать, любит есть много сладкого и чипсов, не любит умываться и заниматься спортом. Давайте поможем ему стать здоровым и бодрым!
2. Основная часть – 20 минут
1. Беседа «Что такое здоровье?»
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
— Какие привычки помогают сохранить здоровье?
— Как вы заботитесь о своём здоровье?
(Обсуждаем основные составляющие ЗОЖ: питание, режим дня, спорт, чистота, хорошее настроение).
2. Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель показывает карточки с различными предметами и действиями. Дети хлопают в ладоши, если предмет или действие полезное (чистить зубы, есть овощи, заниматься спортом, и топают ногами, если вредное (много есть сладкого, смотреть телевизор весь день, не мыть руки).
3. Физкультминутка «Здоровым быть – здорово!»
(Под музыку выполняем упражнения: прыжки, наклоны, приседания, взмахи руками.)
4. Игра «Собери полезную корзину»
Перед детьми стоит две корзины:
-Одна для полезных вещей (яблоко, мыло, зубная щётка, вода).
-Вторая для вредных (конфеты, чипсы, газировка).
Дети по очереди достают предметы из корзины и кладут их в нужную корзину (объясняя свой выбор).
5. Режим дня
Воспитатель показывает картинку с режимом дня и рассказывает о важности правильного распорядка:
-Зачем нужно вовремя ложиться спать?
-Почему важно чередовать отдых и активность?
-Как зарядка помогает быть бодрым?
6. Советы для Пети
Дети по очереди дают Пете советы о том, как стать здоровым и весёлым.
3. Заключение – 5 минут
Итоговая игра «Передай мяч»
Дети передают мяч друг другу и называют одно полезное действие для здоровья.
Рефлексия:
— Что нового вы узнали?
— Как можно заботиться о своём здоровье?
— Какие полезные привычки есть у вас?
Домашнее задание:
Нарисуйте «Правила здоровья» и вместе с родителями придумайте, как их выполнять.
Ожидаемый результат:
После занятия дети будут:
Знать основные правила здорового образа жизни.
Различать полезные и вредные привычки.
Стремиться к правильному питанию, физической активности и чистоте.
Заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Здоровым быть – здорово!