Марина Зверева
Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски.
Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной доской.
Тема: «Классификация одежды, письмо слов».
Программное содержание.
Коррекционно-обучающие: упражнять в классификации одежды по сезонному и гендерному признакам; продолжать формировать понятие «зимняя одежда»; продолжать учить отгадывать загадки описательного характера; упражнять в чтении и понимании текста; закрепить умение самостоятельно писать слова; продолжать формировать навыки работы с доской.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха „Классификация одежды, письмо слов“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать грамматический строй речи через понимание употребления местоимений 3 лица мужского и женского рода, множественного числа, употребление предлогов НА и ПОД; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помочь, воспитывать желание выполнять работу вместе; доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Интерактивная доска, таблички с загадками (штаны, кофта, шарф, фломастеры, бумага, конверт.
Ход занятия:
Вводная часть. Ребята, сегодня мы с вами побываем в интернет магазине, мы будем учиться подбирать одежду для мальчика и девочки. Посмотрите, вот они. Давайте придумает им имена. Дети придумывают.
Основная часть.
1. Нужно выбрать для ребят в магазине одежду для улицы. А чтобы узнать для какого времени года нужна одежда, послушайте загадку.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость людям подарила, и на санках прокатила.
Дети отгадывают загадку. Давайте посмотрим. Нажми на занавеску. Окно открывается. Да, отгадали правильно.
2. Выбор нужной одежды. Чтобы выбрать нужную одежду, пальчиком приведи её к мальчику или девочке. Дети по очереди работают у доски. Почему ты так думаешь? Почему задание не может быть выполнено? (Потому что шорты – это летняя одежда)
3. Молодцы. Как одним словом назвать эту одежду? Давайте вместе подпишем. Вы будете помогать. Запись маркером : Зимняя одежда. Дети подсказывают буквы, пишут. Садятся на стульчики.
4. Ребята, в магазине оказалась не вся одежда. Здесь загадки про недостающую одежду. Давайте прочитаем и отгадаем. Дети читают по очереди, все отгадывают.
Шьют из ткани или вяжут из тёплой шерсти. Их надевают на колготки, чтобы не замёрзнуть.
Она застёгивается на пуговицы. Её вяжут из шерсти. Её надевают под пальто, под куртку, под шубу, чтобы было тепло.
Его вяжут из шерсти. Надевают на шею.
5. Давайте мы напишем эти отгадки и пошлём как заявку в интернет магазин. Дети садятся за столы с загадками, на листочках пишут отгадки. Затем проверяют все вместе, сверяют со словами на доске.
6. Давайте сложим заявки в конверт, на прогулке вы его опустите в почтовый ящик.
Заключительная часть.
Что мы сегодня делали? Ответы детей. Анализ. Вы сегодня хорошо поработали.