Оксана Тюкова
«Веселая зарядка». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Веселая зарядка»
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи:
-Учить детей вырезать круг из квадрата.
-Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
-Учить детей составлять композицию во весь лист.
-Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование: сюжетные картинки по теме, набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров, белого цвета, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:1. На доске развешены сюжетные картинки.
Воспитатель. Ребята, а вы любите делать зарядку? (ответы детей). Зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? (ответы детей). В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
А теперь покажите ваши любимые упражнения с помощью бумаги. Мы с вами сделаем человечков из геометрических фигур. Подскажите какие фигуры нам понадобятся и какую часть тела мы будем из нее делать. (ответы детей)
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы аппликации фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все!Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!
4. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.