Галина Янус
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».
Цель:
1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать словарь детей, закреплять названия одежды.
2. В процессе игры следить за произношением звуков А-О-У. Использовать при исправлении звуков фонетическую ритмику и приемы беглой коррекции.
3. Воспитывать у детей сопереживание, интерес к игре.
Оборудование:
таблички, халаты, колпаки, оборудование кукольного уголка, вата, пипетка, предметы – заменители: термометр, капли, таблетки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кукла заболела“, Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель. Поздоровайтесь (т)
Дети. Привет (ритмика)
Воспитатель. Что будем делать?
Дети. Будем играть
Воспитатель. Игра «Кукла заболела»
Воспитатель обращает внимание на сидящих за столом кукол и говорит: «Куклы будут играть». Воспитатель вызывает двух детей, предлагает читать сопряжено предъявленные по одной таблички.
Воспитатель. Покажи термометр
Дети. Вот (ритмика)
(Ребенок показывает на себе действие с термометром.) Таким образом, проводится работа со словами: пипетка, капли, вата, таблетки.
Воспитатель обращает внимание на кровати, на которых лежат две куклы. Всем видом воспитатель показывает свою обеспокоенность.
Воспитатель. Что случилось? Куклы лежат. Почему лежат?
Ой-ой, куклы заболели, (дети делают ритмику).
Воспитатель надевает халат, колпак и сообщает детям: «Я врач».
Воспитатель. Это кукла маша. У Маши болит голова.
Я лечу Машу, смотрите на меня.
Воспитатель «лечит» куклу : щупает голову, ставит термометр.
Воспитатель. Ой, болит голова, (дает таблетки). Вот таблетки. На, Маша.
(Берет чашку, изображает, что кукла пьет воду и затем укладывает Машу спать).
Воспитатель приглашает Арину. Арина, ты врач.
(Надеваем ребенку халат и колпак).
Воспитатель. Возьми куклу. Это Кукла Ляля. У Ляли болит нос.
Лечи Лялю. Вот капли. Возьми пипетку. Лечи нос.
(Ребенок «лечит» нос).
Воспитатель. Уложи Лялю спать. Хороший врач.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, радуется.
Воспитатель. Куклы здоровы.
(Воспитатель вызывает Даню, предлагает одеть куклу).
Воспитатель. Вот. Вот носки. Вот туфли. Одень куклу Машу.
Я помогу.
(Ребенок одевает куклу, воспитатель помогает и усаживает куклу Машу к куклам за стол).
Воспитатель. Голова не болит.
Маша здорова.
Вызывает ребенка.
Воспитатель. Одень куклу Лялю. Я помогу.
(Ребенок одевает куклу Лялю и усаживает за стол).
Воспитатель. Нос не болит. Ляля Здорова.
Воспитатель. Что мы делали?
Мы играли.
Встаньте, будем танцевать.
Куклы «Встают», дети устраивают хоровод вместе с куклами.
Предшествующая работа.
1. Закрепления названия одежды в д/и «Одень куклу на прогулку».
2. Прогулка с кукол на участке.
3. Наблюдение за больными сверстниками.
4. Экскурсия в кабинет врача.
5. Рассмотрение картин с изображение детей и врача.