светлана Чмыщенко
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные звуки. Звуковое письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Гласные звуки. Звуковое письмо. Сказка "Курочка - Ряба".
цель; научить различать на слух гласные звуки, правильно их произносить, узнавать по артикулированию звука без голоса.
Прослушивание сказки Курочка-Ряба".
Ход занятия.
I.Упражнения в умении слышать звуки.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста „Гласные звуки, Звуковое письмо“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: На прошлом уроке мы угадывали звуки в начале слова. Например, слово ГЛАЗА начинается на звук Г, а слово ИГОЛКА - на звук И. Покажите фишкой звук, на который начинается слово РОБОТ (ЁЖИК, СТ0Л).
II. Игра "Подскажи Петрушке звук"
Воспитатель: Сейчас Петрушка будет произносить слова, не договаривая в последнем слове последний звук, а вы подскажете ему, какой звук он потерял из этого слова.
Читает Петрушка.
I. На солнышке грелся рыжий котено. /к.
2 К нему подбежал черноухий щено. /к
3. На котёнка он зарыча. /л
Котёнок выгнул спину и распушил хвос. /т
5. Он ударил щенка лапой
и прыгнул на забо. ./р
6. Не достать щенку котёнк. /а
III. Физкультминутка. Аист.
Аист, аист, длинноногий.
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает; Топай правою ногой, топай левою ногой.
Снова - правою ногой, снова - левою ногой,
После - правою ногой, после - левою ногой.
Вот тогда придёшь домой,
17. Гласные звуки,
1. Работа в тетради: обвести 5 раз кружок, нарисовать в каждом кружке глаза и носик. (Использовать фишки).
2. Знакомство с гласными звуками, их артикулирование и изображение формой!
3. На котёнка он зарыча. Котёнок выгнул спину и распушил хвос.
5. Он ударил щенка лапой
и прыгнул на забо. .
6. Не достать щенку ко-
тёнк. [
III. Физкультминутка.
Аист.
- Аист, аиот, длинноногий. Покажи домой дорогу. Аист отвечает;
- Топай правою ногой, топай левою ногой. Снова - правою ногой, онова - левою ногой, После - правою ногой, после - левою ногой. Вот тогда придёшь домой,
17. Гласные звуки,
1. Работа в тетради: обвести 5 раз кружок, нарисовать в каждом кружке глаза и носик. (Использовать фишки).
2. Знакомство с гласными звуками, их артикулирование и изображение формой!
(Учитель произносит гласный звук, дети повторяют его, смотрят друг на друга, правильно артикулируя звук, смотрят на форму рта, рисуют).
Получается такая форма звуков (схема)
А О У И Ы У. Закрепление.
Учитель без голоса, только движением губ изображает гласные звуки, а дети угадывают, какой звук он произнёс, повторяют и показывают фишку красного цвета.
(Учитель произносит гласный звук, дети повторяют его, смотрят друг на друга, правильно артикулируя звук, смотрят на форму рта, рисуют).
Получается такая форма звуков (схема)
А О У И Ы У. Закрепление.
Учитель без голоса, только движением губ изображает гласные звуки, а дети угадывают, какой звук он произнёс, повторяют и показывают фишку красного цвета.
Прослушивание сказки "Курочка-Ряба". Ответы на вопросы,
1. О ком рассказывается в сказке? (Назвать персонажей, приблизительно указав руками их размеры).
2. Почему плакали дед и баба?
3. Какое яичке снесла им курочка?
4. Какое яичко обещала снести им курочка?
Итог занятия.
I С какими гласный звуками мы познакомились?
Пропоём их.
2. Как называется сказка, которую вы прослушали?