Алина Лукьянчикова
Фотоотчёт об использовании приема мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В этот день дети старшей группы продолжили знакомство с мнемотехникой. На занятии ребятам были предложены мнемодорожки со скороговорками, зарисованными на доске. Скороговорки – это простой и несколько забавный способ для развития дикции ребёнка. На начальном этапе осуществлялось знакомство со скороговоркой: разбираем каждое слово, отрабатываем звуки для лёгкости произношения, проговариваем медленно слова. В дальнейшем, когда текст скороговорки выучен, дети с помощью воспитателя произносили скороговорку с разной интонацией и силой голоса.
Дети с удовольствием отгадывали зашифрованные в мнемодорожках скороговки:
1. Идёт пешком мышонок с мешком.
2. Шесть мышат в камышах шуршат.
3. У ежа - ежата, у ужа - ужата.
4. Саша шапкой шишку сшиб.
5. На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.
6. В сумке у мамы сом и сметана.
Прием мнемотехники помогает развивать не только слуховую и зрительную память, но и облегчает овладение связной речью.
Данный дидактический материал используется для:
- обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов по картине и серии картин;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В этот день дети старшей группы продолжили знакомство с мнемотехникой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3378099-1739906669.jpg)