Ольга Анатольевна Кубышкина
Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представление детей о воде.
и
Задачи: Создать ситуации для общения детей.
Закрепление слов: помоги, дуй.
Закрепить понятия большая, маленькая.
Познакомить детей со словом лодка, в письменной речи.
Введение фраз: большая лодка (т)
маленькая лодка (т)*
*табличка
Материал для занятия : баночки с наполнителем (пуговицы, песок, горох, камешки, рис, таз с водой, пустая баночка, лодка бумажная, канат, лодки (игрушки) разной вели-
чины, пустой таз.
Публикация «Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: вода (т,лодка (т, большая лодка, маленькая лодка, помоги (т, дуй (т, лодка стоит, лодка плывёт.
Перед занятием, дети приветствуют взрослых. Тетя привет. (т)
Упражнение на релаксацию.
Дети встают вокруг взрослого. Воспитатель поглаживает каждого ребёнка по ладошкам, затем дети поглаживают друг друга, при этом взрослый говорит одобряющие слова.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать всех ребят к столу взрослого. Пойдём (т)
Ребята встают вокруг стола.
На столе стоят баночки с наполнителями, накрытые полотенцем.
Воспитатель:там вода и даёт ребёнку определить на ощупь в какой банке находиться вода. Определив в какой банке находиться вода, ребенок выливает воду в пустой таз. Когда все дети справятся с этой задачей, воспитатель подводит итог. Что в тазу?
Ребёнок выбирает табличку. вода (т)
Воспитатель подтверждает, да тут вода.
Взрослый таинственно указывает на дверь, спрашивая у детей : Что там?
Воспитатель взяв конец каната, который виден из- за дверей, начинает тащить его, не получается. Просит помощи у ребенка. Ребёнок присоединяется к воспитателю, опять не получается. Тогда дети начинают просить помощи друг у друга, по образцу взрослого с помощью таблички. Помоги (т)
Когда все дети присоединились друг к дугу, начинаем дружно тянуть. Появляется большая лодка, которую все вместе вытащили.
Что это?
Ритмика :
А--- разводим руки в стороны
ногами по полу
То- Та
То- Та
То- Та
То- Та Лодка
Ребёнок повторяет.
Тоже самое только с помощью хлопков рук.
Воспитатель предлагает найти в группе лодки. Когда дети находят уточнять с каждым ребёнком, что он нашёл, лодка большая, лодка маленькая.
Взрослый предлагает детям поиграть с лодками в тазу с водой.
Предлагает опустить свою лодку в воду, а она стоит. Лодка стоит (т)
Что же нам делать? Надо подуть, все вместе подули, лодка поплыла. Лодка плывет (т)
Ура! Дуй (т)
Дети продолжают самостоятельно играть.