Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Елена Скулкина
Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Цели занятия :

1. Проанализировать развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приемов;

2. Научить свободно пользоваться приемами творческого воображения, показать родителям специфику их спользования в дошкольном учреждении;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Развитие творчиских мыслительных способностей детей;

4. Развитие умения собирать целое из отдельных частей;

5. Закрепить собирать фигуры по образцу из деталей игры «Колумбово яйцо»

6. Повысить креативные возможности детей.

Оборудование и материал: набор деталей «Колумбово яйцо» для каждого ребенка; напольная игра «Собери ромашку»; набор разноцветных шнурков и карандашей по 5штук на каждого ребенка; воздушные шарики

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, это ваши родители. Они пришли посмотреть чем вы, занимаетесь в детском саду и узнать,чему вас здесь научили.

Слышится шум входит Незнайка.

Незнайка : Я так торопился, так торопился, интересно а куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуйте, мальчик, а это кто?

Незнайка : А разве вы меня не узнали?

Я живу в веселой книжке

Очень я смешной мальчишка.

Ни чего-то я не знаю

И учиться не желаю.

Воспитатель: Так ты наверное Незнайка?

Незнайка : Не наверное, а точно.

Воспитатель: А скажи мне, Незнайка, почему ты такой невоспитанный?

Незнайка : Это я-то не воспитанный?

Воспитатель: А кто же? Конечно ты. Во-первых, когда встречаешь кого нибудь, то нужно сначала поздороватся. А ты пришел и не с кем не поздоровался.

Незнайка : Ну ладно всем пока,салют!

Воспитатель: Ребята, разве так здораются?Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: Нужно говорить: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя видеть.

Воспитатель: А есть еще и другие вежливые слова. Ребята подскажите?

Дети: Спасибо, благодарим, будь здоров, до свидания, до встречи, прощай, извените, будьте так добры.

Незнайка : Ну теперь понял всем привет!

Воспитатель: А чтобы, узнать какой ты воспитанныйпоиграй с нами в игру.

Незнайка : Играть я очень люблю.

Воспитатель: Ребята, Незнайка будет отвечать на мои вопросы, а вы будете ему помагать.

Игра-тест «Вежливый ли ты человек»

Воспитатель: Представь себе, Незнайка что ты едешь в переполненном автобусе и сидишь возле окна. На остановке входит бабушка. Как ты поступишь?

Незнайка : А это моя бабушка?

Воспитатель: Нет. Не твоя.

Незнайка : Нуу…тогда отвернусь и буду смотреть в окно.

Дети: нужно уступить место и посадить бабушку.

Воспитатель: А если тебя угостят конфеткой, куда ты денешь обретку от нее?

Незнайка : Брошу под ноги, или в траву, чтобы никто не увидил.

Дети: Нужно положить в карман и потом выбросить в мусорное ведерко.

Воспитатель: Да Незнайка,видно ты и вправду не совсем воспитанный.

Незайка: Так я к вам и пришел, чтобы всему научиться. Наши малышки из Цветочного города собираются лететь в путешествие на воздушном шаре. А меня с собою не берут. Говорят я ничего не знаю. Научите меня!

Воспитатель: Ну, что, ребята, научим Незнайку, поможем ему?

Дети: Поможем?

Воспитатель: Ну вот и первое задание для тебя и для наших ребят. У меня есть серединки для ромашек в каждой середине цифра. Вот какая там цифра вот столько и лепестков должно быть у ромашки.

Игра: «Собери ромашки»

Незнайка : Вот здорово, что вы знаете цифры, тогда вы поможете мне добраться до моего домика, соединив все точки по цифрам от 1 до 10. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас задание- игра с карандашами и шнурами. Из шнурков нужно выложить круг, а затем овал. А вот при помощи карандашей треугольник, квадрат. Затем из квадрата сделать два треугольника и два прямоугольника.

А еще Незнайка, наши ребята знают не только цифры, но и буквы. И сейчас на листочках они обведут буквы в кружок, а цифры просто перечеркнуть. (дети выполняют задание)

Незнайка : Что –то я совсем устал, вот ты разминку сделать?

Фузкультурная минутка: «Зарядка»

Воспитатель: А сейчас поиграем «Что лишнее?» Говорите какое слово лишнее и почему.

1. Елка, береза, липа, ромашка

2. Тарелка,чайник, стул, ложка

3. Мяч, пылесос, кукла, машина

4. Утро, день,вечер, зима

Незнайка : Какие вы молодцы, все знаете и умеете. А вот мое желание исполнить не можете.

Воспитатель: А какое у тебя желание?

Незнайка : Полететь с друзьями в путешествие на воздушном шаре, вот бы мне сделать каждому малышке по шарику.

Воспитатель: И здесь наши ребята тебе помогут, а вместе с ними и их родители.

Незнайка : Правда!

Воспитатель: Давайте. Ребята,сделаем каждый воздушный шарик и отправим их в Цветочный город к друзьям Незнайки.

(Дети вместе с родителями выполняют работу техникой торцевания разноцветные воздушные шпры. По окончании работ выполняется коллективная аппликация с воздушными шарами).

Воспитатель: Ну и на последок, запомни Незнайка, пословицы, котрые помогут тебе в учебе!

Дети:

1. Хорошо того учить, кто хочет ве знать.

2. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.

3. Грамоте учиться всегда пригодиться.

4. Испокон века книга растит человека.

5. Возьми книгу в руки и не будет скуки.

Незнайка прощается с родитями и детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по сказкам» Цель: учить детей узнавать знакомые произведения, пересказывать отрывки из этих произведений, анализировать поступки героев, воспитывать.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 17:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скулкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД