Получи документы

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]»

Галина Янус
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний».

Цели:

1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук «П» в слогах, словах и фразе в сопровождении крупных и мелких движений, подражая педагогу.

2. Учить различать на слух со звукоусиливающей аппаратурой звукоподражания и воспроизводить их.

3. Учить различать на слух со звукоусиливающей аппаратурой звучащие игрушки с воспроизведением ребенком соответствующих движений.

4. Воспитывать внимание, умение подражать педагогу.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха „Звук [П]“» размещена в разделах

Игрушки на поддувание, зеркало, мячи, игрушки, картинки, таблички, звукоусиливающая аппаратура.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционные упражнения.

3. Упражнения на развитие дыхания.

4. Работа над звуком «П».

5. Релаксация, упражнения на коррекцию зрения.

6. Различение речевых звучаний.

7. Различение неречевых звучаний

8. Итог.

Ход занятия:

1. Орг. момент: (глобальное чтение табличек)

Надень наушники.

ПА ПА ПА Ты слышишь? --Да

Что будешь делать? --Буду заниматься.

Сядь.

2. Артикуляционные упражнения: «улыбка- трубочка», «покажи язык»,

массаж языка.

Смотри на меня. Делай так. (таблички).

Молодец.

3. Упражнения на развитие дыхания:

Будем играть. Дуй. (игрушки на поддувание, вата).

Говори. А___А (карточка на звук «А»)

Молодец (т).

Ты играл (т).

4. Работа над звуком «П».

Будешь говорить. (В сопровождении фонетической ритмики)

А – У – Э

ПАПАПА ПА

ПА ПА ПА (выполнять движения руками, топать ногой, хлопать)

Будешь играть (т). Что это (т) Мяч. На мяч.

Делай так:

ПА ПА ПА (чеканить мяч)

У_пА (л) У_пА (л) (имитировать падение мяча)

Мяч упал. (С ритмикой)

Ты говорил (т). Молодец (т).

Сядь (т).

5. Упражнения для коррекции зрения, релаксация:

Смотри сюда. Бабочка летает.

Верно.

Будем играть (т). Вот кукла. Делай так (т). (игра «Топ-хлоп»)

6. Различение речевых звучаний:

(Достаю картинки)

Кто это? АМ-АМ – собака (движения руками)

Кто это? ПИ-ПИ - птичка

Что это? В___В - самолет

Будем играть (т). (В мешочке игрушки)

Возьми АМ-АМ. Вот АМ-АМ (ребенок достает игрушку и подкладывает ее к картинке)

Верно (т). Возьми В___В. Вот В___В

Молодец (т). Возьми ПИ-ПИ. Вот ПИ-ПИ.

Верно (табличка).

Слушай и убери:

[В___В] Вот В__В

[АМ-АМ] Вот АМ-АМ

[ПИ-ПИ] Вот ПИ-ПИ

Верно. Молодец.

Ты слушал (табличка).

7. Различение неречевых звучаний.

Встань. Будешь слушать.

(На столе барабан, дудка, Таблички: барабан, дудка, бубен)

(Играю на дудке, ребенок имитирует движения)

Что звучало?

(Ребенок выбирает нужную табличку) ДУДКА

Верно, играй. (читает табличку глобально, играет на дудке)

(Играю на барабане, ребенок топает ногой)

Что звучало?

БАРАБАН

(читает табличку глобально, играет на барабане)

Слушай еще. Повернись.

(Играю поочередно на барабане и дудке, ребенок имитирует движения)

Что звучало? БАРАБАН

ДУДКА

Верно. Молодец.

Ты слушал.

8. Итог:

Что ты делал (т). Я занимался (т). Сними наушники (т). Иди в группу (т). Где группа? (т). Там (показ рукой).

Публикации по теме:

Театральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слухаТеатральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слуха В нашем детском саду прошел конкурс "Театральных уголков". Мы приняли активное участие и наши усилия не прошли даром, наша группа заняла.

Развитие мелкой моторики детей с нарушением слуха при использовании дидактических игрушек Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Конспект занятия по рисованию с детьми с нарушением слуха (второй год обучения) «Цыпленок» Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть", Задачи: учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Янус (УИ 241471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД