Галина Янус
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний».
Цели:
1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук «П» в слогах, словах и фразе в сопровождении крупных и мелких движений, подражая педагогу.
2. Учить различать на слух со звукоусиливающей аппаратурой звукоподражания и воспроизводить их.
3. Учить различать на слух со звукоусиливающей аппаратурой звучащие игрушки с воспроизведением ребенком соответствующих движений.
4. Воспитывать внимание, умение подражать педагогу.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха „Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игрушки на поддувание, зеркало, мячи, игрушки, картинки, таблички, звукоусиливающая аппаратура.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционные упражнения.
3. Упражнения на развитие дыхания.
4. Работа над звуком «П».
5. Релаксация, упражнения на коррекцию зрения.
6. Различение речевых звучаний.
7. Различение неречевых звучаний
8. Итог.
Ход занятия:
1. Орг. момент: (глобальное чтение табличек)
Надень наушники.
ПА ПА ПА Ты слышишь? --Да
Что будешь делать? --Буду заниматься.
Сядь.
2. Артикуляционные упражнения: «улыбка- трубочка», «покажи язык»,
массаж языка.
Смотри на меня. Делай так. (таблички).
Молодец.
3. Упражнения на развитие дыхания:
Будем играть. Дуй. (игрушки на поддувание, вата).
Говори. А___А (карточка на звук «А»)
Молодец (т).
Ты играл (т).
4. Работа над звуком «П».
Будешь говорить. (В сопровождении фонетической ритмики)
А – У – Э
ПАПАПА ПА
ПА ПА ПА (выполнять движения руками, топать ногой, хлопать)
Будешь играть (т). Что это (т) Мяч. На мяч.
Делай так:
ПА ПА ПА (чеканить мяч)
У_пА (л) У_пА (л) (имитировать падение мяча)
Мяч упал. (С ритмикой)
Ты говорил (т). Молодец (т).
Сядь (т).
5. Упражнения для коррекции зрения, релаксация:
Смотри сюда. Бабочка летает.
Верно.
Будем играть (т). Вот кукла. Делай так (т). (игра «Топ-хлоп»)
6. Различение речевых звучаний:
(Достаю картинки)
Кто это? АМ-АМ – собака (движения руками)
Кто это? ПИ-ПИ - птичка
Что это? В___В - самолет
Будем играть (т). (В мешочке игрушки)
Возьми АМ-АМ. Вот АМ-АМ (ребенок достает игрушку и подкладывает ее к картинке)
Верно (т). Возьми В___В. Вот В___В
Молодец (т). Возьми ПИ-ПИ. Вот ПИ-ПИ.
Верно (табличка).
Слушай и убери:
[В___В] Вот В__В
[АМ-АМ] Вот АМ-АМ
[ПИ-ПИ] Вот ПИ-ПИ
Верно. Молодец.
Ты слушал (табличка).
7. Различение неречевых звучаний.
Встань. Будешь слушать.
(На столе барабан, дудка, Таблички: барабан, дудка, бубен)
(Играю на дудке, ребенок имитирует движения)
Что звучало?
(Ребенок выбирает нужную табличку) ДУДКА
Верно, играй. (читает табличку глобально, играет на дудке)
(Играю на барабане, ребенок топает ногой)
Что звучало?
БАРАБАН
(читает табличку глобально, играет на барабане)
Слушай еще. Повернись.
(Играю поочередно на барабане и дудке, ребенок имитирует движения)
Что звучало? БАРАБАН
ДУДКА
Верно. Молодец.
Ты слушал.
8. Итог:
Что ты делал (т). Я занимался (т). Сними наушники (т). Иди в группу (т). Где группа? (т). Там (показ рукой).