Галина Янус
Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с нарушением слуха. Работа над стихотворением
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Работа над стихотворением.
Цели:
1. Развивать речевое дыхание и движения артикуляционного аппарата побуждать произносить звуки в словах и фразе в сопровождении крупных и мелких движений, подражая педагогу.
2. Учить отхлопывать ритм стихотворения (татирование, рассказывать стих устно, с дирижированием, соблюдая ритмико-интонационную сторону речи.
3. Воспитывать внимание, умение общаться устной речью.
Оборудование: зеркало, картинки, игрушки, разрезной текст, звукоусиливающая аппаратура.
План занятия :
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с нарушением слуха, Работа над стихотворением» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Артикуляционные упражнения.
3. Упражнения на развитие дыхания.
4. Работа над стихотворением.
5. Работа над ритмом (татирование).
6. Релаксация, упражнения на коррекцию зрения.
7. Работа над стихотворением (дирижирование.).
8. Итог.
Ход занятия:
1. Орг. момент: (устная речь)
Надень наушники.
ПА ПА ПА Ты слышишь? --Да
Что будешь делать?
/Будешь заниматься/ --Буду заниматься. (уст/дакт речь)
/Будешь рассказывать/
Слушай вопросы.
/Какое время года?/ -- Время года весна.
/Какой сейчас месяц?/ -- Сейчас месяц апрель.
/Как тебя зовут?/ -- Меня зовут Арина.
2. Артикуляционные упражнения: «улыбка- трубочка», «покажи язык»,
массаж языка.
Смотри на меня. Делай так. (устная речь). Молодец.
3. Упражнения на развитие дыхания:
Будем играть. Дуй. (игрушки на поддувание).
Говори. А___А (карточка на звук «А»)
Молодец. Ты играла. Сядь.
4. Работа над стихотворением.
Будешь рассказывать стих.
Стих о весне.
Послушай, я прочитаю. (устная речь)
Пришла весна,
Пришло тепло.
И лучик светит,
Нам в окно.
Прочитаем вместе. Пришла весна, (устная речь)
Пришло тепло.
И лучик светит,
Нам в окно.
5. Работа над ритмом.
Послушай, я отхлопаю ритм.
тиТА теТА,
тиТО теТО.
и ТУит ТЕтит,
та тоТО
Отхлопаем вместе.
Отхлопай сама. тиТА теТА, (устная речь и татирование)
тиТО теТО.
и ТУит ТЕтит,
та тоТО
6. Упражнения для коррекции зрения, релаксация:
Смотри сюда. Помоги девочке прийти домой. Верно. Встань.
7. Работа над стихотворением.
Послушай, я расскажу стих по другому. (дирижирование).
Скажем вместе.
Скажи сама.
Расскажи стих сама. Пришла весна, (устная речь)
Пришло тепло.
И лучик светит,
Нам в окно.
Верно. Молодец.
8. Итог:
Что ты делала?
/Ты занималась. / Я занималась.
Чем занималась? Я рассказывала стих.
О чем стих? О весне.
Сними наушники.
Иди в группу.