МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок»

Сандрыкина Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха

(5-ый год обучения)

«Драматизация сказки «Теремок»

Сурдопедагог: Сандрыкина СВ

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Учить детей отражать содержание прочитанного в драматизации. Продолжать учить правильно, использовать прилагательные, обозначающие качества и свойства объектов, а так же черты характера.

2. Способствовать активизации словаря детей. Продолжать учить выделять логическое ударение и выражать повествовательную и вопросительную интонации в самостоятельной речи.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы о персонажах их действиях, поступках, называть качества характера персонажей, выражать своё отношение к ним.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, драматизация.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» (адаптированный вариант, ответы на вопросы по ее содержанию,

2. Просмотр мультфильма «Теремок».

3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

4. Составление рассказа из разрезного текста

5. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»

6. Изготовление книжек-самоделок.

7. Составление рассказа из рассыпного текста.

8. Отгадывание загадок – описаний главных героев сказки.

9. Показ пальчикового театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», пальчиковый театр, интерактивная доска, фонограмма сказки «Теремок», игрушки, таблички,

Ход занятия

Педагог: (в руках у педагога сундучок внутри игрушки по сюжету сказки).

- Дети!

-Я шла, красивый сундучок нашла.

- Красивый сундучок

- Кто в нем?

- Хотите, отгадать?

Дети:

- Да, хотим.

Педагог: (дети воспринимают текст загадок слухо- зрительно, устно-дактильно-дифференцированный подход)

- Отгадайте загадку.

- Маленькая, серенькая

- В норке живёт.

- Зёрнышки грызёт.

- Кто это?

Дети:

-Это мышка.

Педагог:

- Правильно, это мышка.

- Отгадайте загадку.

- Летом в болоте вы ее найдете.

- Зеленая квакушка.

- Кто это?

Дети:

-Это лягушка

Педагог:

- Отгадайте загадку

- Маленький, серенький.

- Скачет ловко.

- В лапках у него морковка.

- Кто это?

Дети:

-Это заяц.

Педагог:

- Правильно.

- Это заяц.

- Отгадайте загадку

- Хитрая, рыжая.

- Хвост пушистый - краса!

- Кто это?

Дети:

-Это лиса.

Педагог:

- Правильно, это лиса.

- Отгадайте загадку.

- Серый, злой, зубастый.

- Кто это?

Дети:

-Это волк.

Педагог:

- Правильно, это волк.

- Отгадайте загадку.

- Большой, косолапый.

- Любит мёд.

- В берлоге живёт.

- Кто это?

Дети:

-Это медведь.

Педагог:

-Правильно, это медведь.

- Молодцы!

-Все загадки отгадали.

-Много игрушек было в волшебном сундучке.

-Назовите, кто это?

Дети:

-Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Педагог:

- Молодцы!

- Из какой сказки все животные?

Дети:

-Теремок. (на интерактивной доске изображение теремка)

Педагог:

- Молодцы!

-Правильно, теремок.

- Поиграем в сказку "Теремок".

Дети:

-Да.

Педагог:

-Выберите.

-Кто кем будет? (дети на ощупь вытаскивают животных, педагог надевает им маски)

На интерактивной доске текст сказки и иллюстрации.

Педагог:

- Стоит теремок - теремок.

- Он не низок, не высок - не высок.

- Вот мышка бежит (выбегает мышка).

- У ворот остановилась.

- Спрашивает.

1. Ребё нок: (с опорой на интерактивную доску)

-Терем-теремок!

-Кто в тереме живет?

Педагог:

- Никого нет.

-Зашла мышка в теремок.

- Стала там жить.

-Стоит теремок - теремок.

-Он не низок, не высок - не высок.

-Скачет лягушка-квакушка (скачет лягушка).

- Спрашивает:

2. Ребё нок: (с опорой на интерактивную доску)

-Терем- теремок!

-Кто в тереме живет?

1. Ребё нок:

-Я, мышка-норушка!

-А ты кто?

2Ребё нок:

- А я лягушка-квакушка.

1Ребё нок:

- Иди ко мне жить!

Педагог:

- Лягушка прыгнула в теремок.

- Стали они вдвоем жить.

- Стоит теремок - теремок.

- Он не низок, не высок - не высок.

- Бежит мимо зайчик-побегайчик.

- Остановился.

- Спрашивает:

3Ребё нок:

- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)

- Кто в тереме живет?

1Ребё нок:

- Я, мышка-норушка!

2Ребё нок:

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

3Ребё нок:

- А я зайчик-побегайчик.

2Ребё нок:

- Иди к нам жить!

Педагог:

- Заяц скок в теремок!

- Стали они втроем жить.

- Стоит теремок - теремок.

- Он не низок, не высок - не высок.

- Идет лисичка-сестричка.

- Спрашивает.

4Ребё нок:

- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)

- Кто в тереме живет?

1Ребё нок:

- Я, мышка-норушка.

2Ребё нок:

- Я, лягушка-квакушка.

3Ребё нок:

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

4Ребё нок:

- А я лисичка-сестричка.

3Ребё нок:

- Иди к нам жить!

Педагог:

- Забралась лисичка в теремок.

- Стали они вчетвером жить.

- Стоит в поле теремок - теремок.

- Он не низок, не высок - не высок.

- Прибежал волчок-серый бочок.

- Спрашивает:

5Ребё нок:

- Терем- теремок! (с опорой на интерактивную доску)

- Кто в тереме живет?

1Ребё нок:

- Я, мышка-норушка.

2Ребё нок:

- Я, лягушка-квакушка.

3Ребё нок:

- Я, зайчик-побегайчик.

4Ребё нок:

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

5Ребё нок:

- А я волчок-серый бочок.

4Ребё нок:

- Иди к нам жить!

Педагог:

- Волк влез в теремок.

- Стали они впятером жить.

- Стоит теремок - теремок.

- Он не низок, не высок - не высок.

- Идет медведь косолапый.

- Увидел медведь теремок.

- Спрашивает

6Ребё нок:

- Терем- теремок!

- Кто в тереме живет?

1Ребё нок:

- Я, мышка-норушка.

2Ребё нок:

- Я, лягушка-квакушка.

3Ребё нок:

- Я, зайчик-побегайчик.

4Ребё нок:

- Я, лисичка-сестричка.

5Ребё нок:

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

6Ребё нок:

- А я медведь косолапый.

5Ребё нок:

- Иди к нам жить!

Педагог:

- Зашёл мишка в теремок.

- Стали они жить все вместе.

- Дружно жили.

- Песни пели

- Играть все захотели

Проводится игра «Угадай, кого нет?»

- Мы хорошо играли.

- Молодцы!

- Посмотрите.

- Что это?

- Сюрприз! (на интерактивной доске исчезает теремок и появляется изображение конфеты)

Педагог угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Театральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слухаТеатральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слуха В нашем детском саду прошел конкурс "Театральных уголков". Мы приняли активное участие и наши усилия не прошли даром, наша группа заняла.

Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию для старших дошкольников с нарушением слуха. Комплексное занятие по развитию речи, зрительному и слуховому восприятию. Тема: «Путешествие по Цветочному городу». Цель. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с нарушением речи «Школа юных космонавтов» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать совершенствованию ходьбы по гимнастической скамейке с удерживанием равновесия и правильной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию с детьми с нарушением слуха (второй год обучения) «Цыпленок» Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть", Задачи: учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа) Цели: Расширить представление детей о воде. и Задачи: Создать ситуации для общения детей. Закрепление слов: помоги, дуй. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Сандрыкина Светлана Вячеславовна (УИ 754603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД