надежда кит
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
«Мойдодыр».
Тема: Понимание письменного стихотворного текста.
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о творчестве Чуковского К. И.
2. Формировать понимание текста через рисунки, драматизацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Упражнять в слитном, выразительном с соблюдением пауз чтении.
4. Совершенствовать навыки письма.
5. Развивать речевой слух.
6. Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам, опрятность, бережное отношение к книгам.
Словарная работа: посылка, ушат, корыто, зубная щётка, порошок, предметы гигиены.
Оборудование: Посылка с предметами гигиены, отрывки текста н отдельных листах, скотч, иллюстрации к тексту (заранее нарисованные детьми после чтения, обёрточная бумага, фломастеры.
Предварительная работа: чтение текста, демонстрация по ролям, иллюстрирование любимых отрывков, словарная работа.
Ход занятия:
1. Входят дети. Встают около мольберта. Здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь. Заносят посылку. Что это? Посылка. Давайте распечатаем.
2. Сверху достают предметы гигиены: мыло, мочалку, различные щётки, зубной порошок. Что это? Для чего это нужно? Как это всё назвать? Т: предметы гигиены. Как вы думаете, кто это нам прислал? Да, Мойдодыр.
3. Давайте посмотрим, что там ещё есть в посылке? Текст «Мойдодыра», все страницы перепутаны, книга порвалась, страницы испорчены. Поможем Мойдодыру? Нужно отремонтировать страницы и собрать книгу. Детям раздаются испорченные листы, они вставляют и приклеивают на скотч нужный текст.
4. Анализ работ. Дети прочитывают свой отрывок. Все вместе ставят листы на свои места.
5. Сбор книги. Подбор иллюстраций к тексту. Демонстрация отрывков. Чтение последнего отрывка из книги наизусть.
6. Рассматривание книжки-самоделки. Ребята, а кто придумал эту сказку? Подпись автора текста. А кто рисовал иллюстрации? Дети детского сада «Снежинка».
7. Давайте отправим посылку Мойдодыру. Тут ещё пакет: ребятам. Там зубные щётки. Вам нужны зубные щётки? У вас дома есть? Щётки нужно менять 1 раз в месяц. Скоро апрель, вот вам Мойдодыр и прислал эти щётки. Давайте в благодарность пошлём ему нашу книжку. Пусть и другие ребята узнают, как важно всегда быть чистыми и опрятными, ухаживать за собой.
8. Вы все сегодня молодцы. Что мы делали? Играли, ремонтировали книгу, читали, писали. А сейчас давайте приготовим посылку, чтобы не забыть отправить.