Наталия Балтивец
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закрепить навыки проведения звукового анализа;
Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;
Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог в словах;
Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Мы покоряем вершины!“» размещена в разделах
Доска магнитная для выкладывания звуков, букв, схем; картинка "Горы"; буквы, карточки для звукового анализа слов; маркер для записи схемы предложений; иллюстрации: снег, ветер, дождь, облака, парашют.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; простые карандаши, листочки бумаги, предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).
- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (картина). Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того, чтобы подняться на эту вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
I. Звуковой анализ слов.
Воспитатель: Дети, отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах тоже:
1.
От меня зимой, как летом,
Расцвело всё белым цветом. (снег)
или
Белая скатерть все поле укрыла.
- Правильно, это снег. Разберем слово по звукам. Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А какие согласные звуки какие бывают?
Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие.
Звуковой анализ слова "снег"
Воспитатель: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? сколько согласных звуков? Сколько слогов? Почему два слога? Назовите ударный слог? Читаем слово вместе.
2.
Без рук, без ног,
А ворота отворяет? (ветер)
Звуковой анализ слова "ветер"
3.
Без крыльев летят,
Без ног - бегут,
Без паруса - плывут. (облака)
Звуковой анализ слова "облака"
4.
Меня ждут, не дождутся,
А как иду - разбегутся. (дождь)
Звуковой анализ слова "дождь"
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок.
II. Работа со слогом.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов в названии.
(Предлагается поднять картинку, в названии которого один слог; два слога; три слога).
- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.
Физминутка.
III. Работа с предложениями.
Воспитатель: Кто мне скажет, из чего состоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Сейчас мы придумаем предложения со словом (ветер, облака, дождь).
(дети придумывают предложения и называют слова. Чертят схему. Один у доски).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Столько предложений придумали. Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок.
IV. Игра «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч и называют слово, противоположное по значению (антонимы)
Длинный - короткий
Черный - белый
Больной - здоровый
Плакать - смеяться
Грустить - веселиться
День - ночь
Мягкий - твердый
Жарко - холодно
Жадный - щедрый
Большой - маленький
Быстро - медленно
Грязно - чисто
Громкий - тихий
Светлый - темный
Добрый - злой
Воспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок. Что лежит на вершине горы?
Дети: Снег.
Воспитатель: А я в снегу нашла клад. На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки.
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте! Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!
- Вот мы и дома!
Итог : Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.
Угощение детям.